Финансовые показатели Adidas по итогам 2022 года вышли удручающими: чистая прибыль компании рухнула на 83%, с €1,49 млрд до €254 млн, а валовая прибыль — на 3,4%, опустившись ниже уровня 50%. При этом компания предупреждала в марте, что 2023 год вряд ли будет легче предыдущего. Возможно, германский производитель даже окажется убыточным — впервые с 1992 года.
Помочь исправить ситуацию для Adidas может Китай. Именно на него делает ставку новое руководство компании. Об этом новый генеральный директор компании Бьорн Гульден говорил еще в марте, отмечая, что маржа в Китае выше.
Читайте также:
Позиции Adidas на местном рынке, который когда-то был главным для европейского производителя, серьезно пошатнулись за последние годы. По местному производству компании ударили локдауны из-за пандемии COVID-19. Кроме того, местные жители стали куда реже покупать продукцию Adidas и других европейских марок, после того как последние отказались от закупки хлопка из Синьцзян-Уйгурского автономного района, обвинив китайские власти в использовании подневольного труда уйгуров. И место западных брендов в корзинах китайских потребителей быстро заняли местные производители. В итоге продажи Adidas по итогам 2022 года сократились на 36%, до €3,2 млрд.
Новый глава китайского подразделения Adidas Адриан Сью заявил в интервью Financial Times, что компания намерена вновь завоевать «сердца и умы» китайцев. За красивыми словами господина Сью скрывается намерение германского производителя стать как можно более китайским в глазах жителей Китая.
Для этого компания, во-первых, намерена существенно нарастить производство в стране.
Кирилл Сарханянц





SIA.RU: Главное