Новости

Россияне стали в 2,8 раза чаще покупать товары, связанные с индустрией k-pop

Россияне стали в 2,8 раза чаще покупать товары, связанные с индустрией k-pop (музыкальный жанр, возникший в Южной Корее в 2000-е годы и превратившийся в масштабную музыкальную субкультуру), в первом квартале год к году, рассказали в «Авито». Речь идет о музыкальных альбомах и различной атрибутике с изображением популярных южнокорейских групп (фонарики, коллекционные карточки, ластики и т. д.) Так, только за апрель на «Авито» было куплено более 15 тыс. предметов из сегмента.

По сравнению с апрелем 2022 года этой весной продажи альбомов на площадке выросли в 3,2 раза, а средняя цена составила 1,5 тыс. руб.: «Самый заметный рост у альбомов бойз-бендов TXT (почти в 7 раз), Stray Kids (в 5,8 раза) и BTS (на 77%)». Тенденцию подтверждают в Ozon. «Если сравнивать штучные продажи в этой категории по жанру музыки k-pop, в апреле год к году рост продаж составил 25,5 раза».

Общая аудитория поклонников k-pop в соцсети «ВКонтакте» в 2022 году превысила 9,1 млн, а число тематических сообществ составило более 1,5 тыс., рассказали в соцсети: «В основном в прошлом году интерес к k-pop проявляли девушки, на них приходится 85% всей аудитории тематических пабликов, средний возраст подписчиков составил от 18 до 24 лет».

Наблюдают тренд и музыкальные сервисы. Так, в «МТС Music» отмечают рост интереса к индустрии k-pop среди подписчиков сервиса. «Количество прослушиваний выросло на 15–20% в первом квартале 2023-го год к году. В топ входят уже привычные исполнители, лидер среди которых группа BTS». В «Яндекс Музыке» сообщили, что в первом квартале 15% пользователей сервиса послушали хотя бы один k-pop-трек, а количество прослушиваний жанра выросло в три раза год к году. В «Звуке» и VK Music не ответили на запрос.

Интерес к южнокорейской поп-культуре повлиял и на продажи в книжных сетях.

Юлия Юрасова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное