За апрель 2023 года доля работающих по франшизе Wildberries ПВЗ среди крупнейших маркетплейсов сократилась на 5 процентных пунктов (п. п.), до 38% месяц к месяцу, подсчитали в Tinkoff eCommerce. У Ozon и «Яндекс.Маркета» за этот период показатели выросли на 3 п. п., до 28%, и на 2 п. п., до 15% соответственно. За год, с апреля 2022 по апрель 2023 года, по данным Tinkoff eCommerce, доля монобрендовых ПВЗ Wildberries снизилась на 11 п. п. У Ozon и «Яндекс.Маркета» показатели выросли на 3 и 10 п. п. соответственно.
В Wildberries заявили, что доля партнерских ПВЗ из общего числа у маркетплейса остается на уровне марта 2023 года, а год к году показатель вырос на 6%. По собственным данным, сеть Wildberries насчитывает около 30 тыс. ПВЗ, из которых 62% партнерские. У Ozon по всей стране действует более 25 тыс. пунктов выдачи заказов. По словам источника в компании, на долю собственных ПВЗ приходится менее 3%. Директор по развитию партнерских логистических программ Ozon Денис Дьяченко отметил, что для маркетплейса развитие сети ПВЗ — приоритет в 2023 году, так как на доставку в такие пункты приходится 8 из 10 заказов. У «Яндекс.Маркета» на апрель этого года работает около 13 тыс. ПВЗ, что в два раза больше, чем в начале этого года, и в шесть раз превышает показатель апреля 2022 года, сообщили в компании.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отмечает, что негативная новостная повестка вокруг маркетплейсов и наличие неразрешенных конфликтов с уже действующими партнерами влияет на решение предпринимателя по выбору площадки для открытия ПВЗ. По оценке Franshiza.ru, сегодня емкость спроса на франшизу ПВЗ Ozon превышает совокупный спрос на пункты выдачи заказов Wildberries и «Яндекс.Маркета».
Алина Савицкая





SIA.RU: Главное