Российский AliExpress стал единственным из крупных маркетплейсов, столкнувшимся с оттоком продавцов по итогам января—мая этого года, следует из подсчетов сервиса «Точка Маркетплейсы». По данным аналитиков, год к году число продавцов на площадке сократилось на 27%. У «Сбермегамаркета» количество селлеров, напротив, увеличилось на 120%, у Ozon — на 92%, у «Яндекс Маркета» — на 89%, у Wildberries — на 36%. Дочернему «AliExpress Россия» KazanExpress тоже удалось увеличить показатель, но гораздо меньше, чем основным конкурентам — на 7%. Общее число продавцов на онлайн-площадках РФ с начала 2023 года выросло на 51%, подсчитали аналитики.
Читайте также:
По оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, число продавцов на «AliExpress Россия» за период снизилось примерно на 30%, у «Сбермегамаркета» показатель вырос более чем в три раза, у Ozon — более чем в вдвое, у «Яндекс Маркета» — примерно вдвое, а у Wildberries — на 50%. По словам эксперта, локальный бизнес «AliExpress Россия» «теперь в основном представлен KazanExpress». В «AliExpress Россия» и KazanExpress комментариев не дали.
СЕО сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец связывает результаты «AliExpress Россия» с сокращением инвестиций, отмечая, что привлечение новых продавцов — серьезная статья бюджета. Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов подчеркивает, что маркетплейсы конкурируют за продавцов, используя рекламу, участвуя в выставках и конференциях. А «AliExpress Россия» в последнее время ни в одной из этих плоскостей нормально не присутствует, видимо, из-за боязни западных санкций, утверждает он.
Анатолий Костырев, Александра Мерцалова