Новости

Стоимость производства контента для видеоплатформ увеличилась на 30%

Затраты на производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ в январе—марте выросли год к году на 29%, до 54 млрд руб., подсчитали в TelecomDaily. По прогнозу агентства, к концу года показатель превысит 207 млрд руб., увеличившись на 33%. Увеличивается и объем контента на платформах, уточняет гендиректор агентства Денис Кусков, «но в производстве участвуют одни и те же актеры и студии, последние, в свою очередь, подняли цены в 2023 году на 30%».

Господин Кусков подчеркнул, что после начала военных действий на Украине возникли проблемы с оборудованием для съемок — как с камерами, разными комплектующими, так и софтом. 

Весной 2022 года многие зарубежные стриминговые платформы ушли из России, включая Netflix. Universal, Disney, Sony, Warner и другие голливудские студии приостановили работу в стране и начали отзывать лицензии на показ своих фильмов. В погоне за зрителями онлайн-кинотеатры начали наращивать производство оригинального контента.

Затраты на собственное производство у онлайн-кинотеатров неминуемо будут расти, считает директор департамента новых технологий J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. «Востребованный контент западных студий недоступен, аудитория все больше смотрит российский. Для удовлетворения этого спроса необходимы новые тайтлы»,—говорит он.

Но и рынок лицензирования контента будет увеличиваться вместе с доходами от перепродажи на другие площадки, полагает господин Колесов. Так, общая выручка онлайн-кинотеатров «Кинопоиск», Ivi, Start, more.tv и «Смотрим» от продажи контента собственного производства (originals) на сторонние площадки в 2022 году составила 5,1 млрд руб., сообщали в апреле «Ведомости». По мнению Дмитрия Колесова, в этом году показатель как минимум удвоится.

Юлия Юрасова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное