По словам источника, близкого к правительству, Минтранс, ОАО РЖД и Центр биометрических технологий (ЦБТ, оператор единой биометрической системы) готовятся провести эксперимент по использованию биометрии для аутентификации пассажиров поездов дальнего следования. Текущая версия «дорожной карты» проекта, говорит источник, предполагает, что проект начнется в первом квартале 2024 года.
В ЦБТ подтвердили, что «прорабатывается возможность применять ГИС ЕБС для подтверждения личности при посадке на поезд». Там уточнили, что «использование биометрии не является обязательным условием подтверждения личности, а существующие способы оказания услуг должны быть сохранены». В ОАО РЖД сказали, что «вопрос использования биометрических сервисов пока изучается».
В Минцифры отметили, что внедрение биометрии позволит избежать ситуаций, когда пассажир забыл паспорт и не смог сесть в поезд, «а также повысит удобство и скорость идентификации пассажиров без предъявления паспорта».
Гендиректор и владелец OVISION (разрабатывает системы распознавания лиц) Михаил Козлов полагает, что для реализации проекта потребуется оснастить вагоны поездов планшетами с камерами, имеющими «достаточные характеристики для распознавания лиц» и специализированный софт. «Розничная стоимость такого устройства может составить около 100 тыс. руб. Но в случае реализации крупных проектов, предполагающих оснащение большого числа вагонов, цена может быть снижена вдвое»,— говорит он, добавляя, что в стоимость входят также монтаж и эксплуатация техники.
Никита Королев





SIA.RU: Главное