С начала августа по 3 сентября средний чек в магазинах фешен-ритейла в Москве вырос на 10%, а посещаемость — на 3% год к году, подсчитали в Focus Technologies. Увеличение среднего чека там связывают преимущественно с ростом цен. Директор подразделения многофункциональной недвижимости CORE.XP Евгения Прилуцкая согласна, что рост трат вряд ли продиктован увеличением благосостояния населения.
Читайте также:
Этот период перед началом делового сезона считается показательным на рынке ритейла и торговой недвижимости. Пик потребительской активности обычно приходится на 35-ю неделю (28 августа — 3 сентября). В этом году средний чек в магазинах одежды и обуви в эти дни увеличился на 28%, а трафик — на 37% к началу августа. Затем показатели начали стабилизироваться. Евгения Прилуцкая называет восстановление трафика естественным после периода шоков, связанных с пандемией и военными действиями на Украине.
Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев обращает внимание, что, несмотря на рост посещаемости, количество непосредственно покупателей в магазинах модных брендов в августе—начале сентября оказалось в среднем на 3% ниже, чем годом ранее. Эксперт связывает это с постепенным расширением предложения. Работающих магазинов в торговых центрах стало больше, поток рассеивается, растет конкуренция с онлайн-площадками, говорит господин Васильев.
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев