S7 Airlines сократит осенне-зимнее расписание на 10–15% относительно прошлого года из-за сложностей с обслуживанием Airbus A320/А321neo. На сегодня в компании не летает и находится на обслуживании около 20% парка, в том числе 13 из 39 neo.
Как стало известно “Ъ”, авиакомпания S7 Airlines сократит провозные емкости осенне-зимнего расписания c ноября по март на 10–15% к показателям того же периода прошлого года. Источник на рынке, близкий к авиакомпании, пояснил, что это связано «с плановым техобслуживанием самолетов». Как пояснили источники “Ъ” в Минтрансе и отрасли, на этот шаг перевозчик пошел в первую очередь из-за сложностей с обслуживанием Airbus A320 A320/А321neo и установленных на них двигателей Pratt & Whitney (P&W; США).
В парке перевозчика 103 ВС, из которых на сегодня, по данным Flightradar24, не летает 21 (20% парка).
Так, из 31 A320neo возрастом от двух до шести лет на 10 октября стоят шесть. Из восьми А321neo (от двух до пяти лет) на сегодня не летает ни один — два из них встали на ремонт в феврале, четыре летом, еще два — с 2 октября. Все три 17-летних Airbus А319 стоят в Домодедово с 30 сентября. Также пока несколько месяцев не летают три А320 и неделю — один А321 (из 16). От одного до десяти месяцев не летают пять Embraer из 17. Также не летает с конца лета один из 19 Boeing. Близкий к перевозчику источник уточнил, что S7 «действительно эксплуатирует сейчас не все самолеты из парка», подчеркнув, что «зима — традиционно высокий сезон для ТО». Продолжительность различных форм техобслуживания, добавил он, зависит как от типа работ, так и доступности ангаров.
Как уточнили два собеседника “Ъ” в Минтрансе, двигатели P&W — последнего поколения и выпускаются гораздо меньшей серией, нежели CFM, установленные на Airbus neo других перевозчиков. Ремонтом P&W, по словам собеседника в Минтрансе, не занимались ни в S7 Technics, ни в Иране, где занимаются «более массовой и понятной техникой».
По словам другого источника, S7 была намерена избавиться от самолетов neo и запросить разрешение на вывоз за рубеж как минимум 22 бортов.
Читайте также:
В S7 заявили “Ъ”, что не подавали заявок на вывоз самолетов за рубеж, от ответов на другие вопросы воздержались.
Сокращение парка в зимнее время для проведения ремонтов — традиционный процесс на фоне сезонного снижения перевозок, отмечает эксперт Infomost Consulting Алексей Синицкий. Сокращение провозных емкостей на 15% принципиального влияния на бизнес оказать не может, говорит он. При этом эксплуатанты наиболее технически усовершенствованных типов техники оказались в более затруднительном положении, нежели перевозчики с более распространенными моделями. И до момента нахождения решений экономия ресурса флота сегодня выглядит гораздо более рациональной стратегией, «нежели погоня за операционными показателями ради субсидий и статистики пассажиропотока».
Айгуль Абдуллина




SIA.RU: Главное