По данным исследования рынка образовательных онлайн-сервисов в июле—сентябре агентства Smart Ranking, российский edtech-рынок в третьем квартале вырос в деньгах на 38% год к году. Выручку 100 крупнейших edtech-компаний за период агентство оценивает в 31,4 млрд руб. При этом в третьем квартале в оценку впервые был включен сегмент высшего образования «при условии, если компания является полностью частной и обучение осуществляется в онлайн-формате». Так, в оценку в агентстве добавили онлайн-курсы университета «Синергия». Без учета высшего образования по прежней системе объем edtech-рынка составил около 28 млрд руб. Как уточнили в Smart Ranking, в предыдущий раз рынок онлайн-образования показывал высокий квартальный рост по итогам первого квартала прошлого года — 54%.
Выручка сегмента дополнительного профессионального образования (ДПО) в третьем квартале увеличилась на 38,6%, до 10,9 млрд руб., отметили в Smart Ranking. Выручка в сегменте детского образования выросла на 44%, до 9,3 млрд руб., в то время как сегмент бизнес-образования сократился на 9,47%, до 1,9 млрд руб.
Динамика сегмента детского образования по-прежнему опережает взрослое, уточнили в агентстве: «Детские школы отмечают нарастающую зрелость рынка и все большую вовлеченность со стороны государства». Но есть и негативные факторы. В третьем квартале на edtech-рынке произошло снижение покупательского спроса, отмечает гендиректор EDPRO Сергей Астафьев. На это, по его словам, повлияло повышение ключевой ставки и снижение доли одобряемых кредитов от банков. Прогнозируется и дальнейшее удорожание маркетинга, отмечает гендиректор группы «Актион» Алексей Стариков.
Юлия Юрасова





SIA.RU: Главное