Новости / Экономика

Фудтех-компании привлекли $11 млрд. венчурных инвестиций

В середине октября исследовательская компания PitchBook опубликовала обзор рынка foodtech* за 2023 год, рассматривая его с точки зрения привлекательности для венчурных инвесторов. По подсчетам экспертов PitchBook, за 12 месяцев к июню текущего года foodtech-компании привлекли венчурные инвестиции 1225 раз. Объем инвестиций составил около $11 млрд.

Инвестиционная активность в этом секторе снизилась за год — на 39% по числу сделок и на 75% по их объему. Однако это отражает общее снижение в самых разных сферах экономики в условиях макроэкономической нестабильности и волатильности на рынках, а не какие-то специфические проблемы foodtech-сектора.

При этом в PitchBook отмечают признаки улучшения. Во втором квартале текущего года число таких сделок выросло в сравнении с первым выросло на 13%. Правда, их сумма чуть снизилась — с $2,3 млрд до $2,2 млрд.

Тем не менее аналитики PitchBook считают, что некоторый рост числа сделок может быть ранним признаком возращения интереса инвесторов к сектору.

Пиковым же для инвестиций в foodtech остается 2021 год, когда число сделок превысило 1,6 тыс., а их сумма — $38 млрд. Как отметил партнер McKinsey Том Бреннан, за последнее десятилетие объем венчурных инвестиций в foodtech и agritech (сельскохозяйственные технологии) вырос примерно в 20 раз. По его мнению, интерес к инвестициям в эти сферы сохранится даже в нынешней макроэкономической ситуации.

Об интересе к сфере foodtech свидетельствуют не только инвестиции в сами компании этого сектора, но и, например, тот факт, что в сентябре израильский инкубатор для foodtech-стартапов The Kitchen Hub привлек $70 млн и запустил центр для поддержки таких стартапов.

Лидером как по числу, так и по объему инвестиций остается самая традиционная сфера — онлайн-торговля в foodtech, то есть все те же сервисы доставки продуктов питания и наборов для приготовления разных блюд, а также доставка еды из ресторанов. Это связано в том числе с тем, что в отличие от многих других секторов, более инновационных и пока лишь развивающихся, такие сервисы существуют не первый год и уже приносят прибыль. Компании этой сферы привлекли венчурные инвестиции 291 раз на общую сумму почти $4 млрд.

Интерес инвесторов (не только венчурных) к этой сфере демонстрирует прошедшее в сентябре IPO американского сервиса доставки еды Instacart. Компания привлекла более $600 млн, а его оценка в первый день торгов достигла $11 млрд.

 

*фудтех

Яна Рождественская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1529)