Иностранных фешен-брендов в России становится больше, а у отечественных растет стоимость продукции. За этот год в стране появилось 19 новых зарубежных марок в сегменте потребительских товаров, подсчитали аналитики компании NF Group. Это рекорд с допандемического 2019-го, когда на российский рынок вышли 26 ритейлеров. Среди открывшихся магазинов доля турецких составляет почти 60%, белорусских — около 15% и эстонских — 8%. В 2024 году на российский рынок планируют выйти больше 20 иностранных брендов. Большинство, по данным NF Group, представлены в сегменте одежды и обуви. С подробностями — Александр Мезенцев.
Из зарубежных ритейлеров, которые только готовятся к запуску, 35% — иранские. В торговых центрах также появятся ритейлеры из Китая, Казахстана, Южной Кореи, Белоруссии и Объединенных Арабских Эмиратов. При этом пока говорить об активном развитии иностранных брендов в следующем году рано, считает руководитель отдела аренды торговых площадей CORE.XP Надежда Цветкова:
Читайте также:
«Мы зафиксировали 18 брендов. Большая часть открытий пришлась на первое полугодие — порядка 16. Очень много брендов находятся в стадии переговоров, но утверждать, что они точно откроются в 2024 году, сложно. Есть определенные процедуры, связанные с организацией всей деятельности в России, которые компании должны пройти».
Несмотря на многочисленные попытки иностранных компаний занять место на российском рынке, их доля увеличивается незначительно, отмечает глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров:
«Российские игроки весьма активно занимали площади, которые освободили международные компании — это один момент. Второй: ритейл стремительно перемещается в онлайн, и это естественным образом приводит к тому, что международным игрокам достаточно сложно открывать новые единичные объекты».
Яна Загоровская