В этом году россияне стали покупать новогодние подарки заранее. В отличие от 2022-го, граждане задумались над этим вопросом еще осенью, рассказали игроки рынка. Четверть россиян готовы потратить на презент более 5 тыс. руб., выяснили в компании «Займер». А самыми востребованными категориями вместо электроники и товаров для дома стали новогодний декор и впечатления. Более состоятельные покупатели рассчитывают приобрести подарки за несколько миллионов рублей. Подробности — у Анастасии Таслуновой.
Создавать праздничное настроение в этом году россияне начали с осени. Так, уже в первой половине ноября на Ozon купили на 80% больше новогоднего декора, чем в 2022-м. В топе продаж, разумеется, гирлянды и елочные игрушки.
На Wildberries, по данным системы аналитики маркетплейсов «Анабар», втрое увеличился спрос на небесные фонарики, украшения для посуды и снежинки. Единственной категорией, которая не показала роста, стали сувенирные предсказания.
Читайте также:
Кстати, россияне перестали интересоваться не только будущим, но и популярными смартфонами: в списке предпочтений в этом году — довольно экзотические гаджеты, рассказал аналитик «Анабара» Тимур Фахрутдинов: «Неожиданный тренд — это портативные принтеры для печати фотографий. Здесь выручка выросла почти на 3000%. Также аналогично увеличились продажи цифровых фоторамок и видеокамер. При этом на 50% снизилось число заказов фитнес-браслетов, и смартфоны тоже продаются не так хорошо, как в прошлом году, выручка по ним упала на 35%».
Более состоятельные россияне предпочитают дарить впечатления: путешествия, билеты на спектакль или концерт.
Традиционно популярны в качестве подарков у обеспеченной публики ювелирные украшения. Их, кстати, мужчины чаще всего приобретают в последний момент. Вместе с тем средний чек покупки, приуроченной к Новому году, обычно ниже, чем, например, в честь Дня рождения или годовщины свадьбы, и варьируется от нескольких сотен тысяч до 2-3 млн руб.
Мария Широкова