По предварительным оценкам, в 2023 году продажи fashion-ритейлеров упали на 4-6%. Данные компании Infoline приводит Shopper’s. Средний чек также сократился на 3% и составил чуть менее 3 тыс. руб. Падение продаж наблюдалось также в 2022-м и было еще существеннее, более чем на 10%.
Эксперты объясняют это естественной трансформацией рынка, все больше покупателей стремятся приобретать одежду в интернете. Причем спрос на онлайн-покупки растет не только за счет маркетплейсов, говорит глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров:
«Есть тренд на увеличение продаж в С2С-каналах, так называемых классифайдах, это в первую очередь Avito. Основной сегмент здесь — детская одежда, именно он в наибольшей степени характеризуется высокой долей бывших в использовании вещей. Дети быстро растут, и покупка новой одежды зачастую не очень целесообразна.
Читайте также:
Что касается структуры самого сегмента офлайн-продаж, то тут ситуация крайне неравномерная. В принципе, есть положительная динамика у компаний-лидеров российского рынка, таких как Gloria Jeans и Melon Fashion Group, очень позитивную динамику показывает Familia, на рынке продаж мужской одежды лидирует Henderson. Они смогли воспользоваться уходом из России крупных международных компаний. Но в целом давление онлайна усиливается, и офлайн-розница безоговорочно проигрывает.
При этом ситуация на рынке ритейла очень сильно отличается. Мы видим компании, которые демонстрируют выдающиеся показатели роста продаж и появления новых форматов. Те компании, о которых я говорил, не только демонстрируют достаточно высокие темпы роста, огромным успехом стало то, что они сумели тиражировать крупноформатные торговые объекты. То есть заняли те площадки, которые освободились после ухода H&M и Inditex, международных игроков, которые до этого были лидерами российского рынка».
Как отмечают аналитики, некоторым магазинам удалось не просто заменить западных игроков, но и расширить ассортимент одежды, сначала женской, а потом мужской и детской. Тем не менее успехам отечественных магазинов радоваться рано.
Мария Широкова