Новости / Деньги

Для клиентов НПФ ввели двухнедельный «период охлаждения»

Банк России обновил базовый стандарт для НПФ, действующий с июля 2021 года, следует из документа, размещенного на сайте регулятора в понедельник, 5 февраля. В новой редакции документа введен «период охлаждения» сроком в 14 дней, который будет действовать при заключении договоров негосударственного пенсионного обеспечения (НПО). Двухнедельная отсрочка будет доступна тем, кто впервые заключает договор, в том числе через агента. Ранее только некоторые НПФ добровольно применяли подобные практики, указывает регулятор. Новые нормы начнут действовать через 90 дней после опубликования документа, то есть с 4 мая 2024 года.

На 5 февраля 2024 года в реестре Банка России состояло 37 пенсионных фондов. Из этого числа 27 НПФ оказывали услуги по обязательному пенсионному страхованию (ОПС), 35 НПФ — по НПО. По итогам третьего квартала 2023 года совокупный портфель пенсионных средств НПФ составлял 7,4 трлн руб. Количество клиентов по ОПС составляло 36,3 млн человек, количество участников НПФ по НПО — 2,7 млн человек.

По данным ЦБ, за девять месяцев 2023 года пенсионные договоры с НПФ по НПО заключили почти 120,5 тыс. человек. «Клиент может иметь в одном НПФ несколько таких договоров либо несколько договоров в разных НПФ, и на каждый при заключении будет распространяться период охлаждения в 14 дней»,— поясняет собеседник в одном из НПФ. При этом для НПО нет «других случаев»: в отличие от ОПС, эти накопления не переводятся между фондами, клиент просто заключает новый договор с другим фондом, и в соответствии с требованиями ЦБ эти деньги сразу зачисляются на счет клиента.

Если клиент решил по каким-то причинам расторгнуть договор, то НПФ просто закроет его счет и вернет средства, описывает механизм работы собеседник.

 

Полина Трифонова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное