Заместитель руководителя ФАС Петр Иванов рассказал о претензиях, которые есть у службы к «Яндекс Такси». За 2023 год в ведомство поступило больше 300 жалоб, которые связаны со стоимостью поездок и с блокировками водителей и пассажиров в сервисе «Яндекс GO».
Господин Иванов перечислил претензии к компании в интервью «Известиям». Во-первых, в связи с блокировками ФАС направило письмо «Яндекс Такси» с требованием исчерпывающе уточнить в документах возможные нарушения и соразмерные им меры. Во-вторых, ФАС считает, что компания должна снизить до «конкурентного уровня» комиссию и другие платежи, которые взымаются с перевозчиков. Водители сейчас платят около 28%, ведомство считает эту плату «слишком высокой». В-третьих, компания «не раскрывает в полном объеме» алгоритм ценообразования услуг такси.
«Яндекс Такси» не исполнила требования ФАС по поводу блокировок «в полном объеме». Агрегатор также не снизил комиссию по требованию службы. ФАС продолжает анализ практик ценообразования агрегаторов, но до конца 2024 года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний.
Леонид Уварчев