С такой инициативой обратились в Минтранс депутаты Госдумы и общественники. Сейчас пассажиры, оплатившие перелет в обе стороны с помощью одного бронирования и опоздавшие на первый рейс, не могут воспользоваться вторым. В итоге они вынуждены заново покупать билет туда-обратно, и перевозчики зарабатывают вдвое больше. Как отмечают эксперты, обычно опоздавшие граждане приобретают только один билет, предполагая, что у них уже есть обратный. Авиакомпания не сообщает об аннулировании, и пассажир узнает об этом по факту.
Для того чтобы избежать подобных ситуаций, нужно уточнить сроки уведомления перевозчика о невылете конкретным рейсом, говорит зампред общественного совета при Минтрансе Илья Зотов: «С экономической точки зрения история с сохранением билетов далеко не всегда целесообразна. Допустим, у вас невозвратный билет, вы опоздали и решили вообще никуда не лететь, поскольку билет у вас все равно невозвратный, то зачем вам даже пытаться что-то отменять и просить аннулировать второй билет.
Из-за сохранения таких билетов авиакомпании смогут продавать меньше мест дополнительно, и закончится это либо тем, что билеты будут дороже, либо, скорее, тем, что авиакомпании будут более активно заниматься овербукингом».
«Победа», Utair и Red Wings просят пассажиров сообщать о намерении сохранить обратный билет еще до завершения регистрации на первый рейс. Если клиент обратится позднее или не сделает этого вообще, то компания аннулирует перелет. Подобная инициатива невыгодна как для авиакомпаний, так и для путешественников, говорит главный редактор портала для авиапассажиров frequentflyers.ru Илья Шатилин.
Мария Широкова