Экономический кризис и высокие цены на топливо привели к рекордному падению продаж автомобилей в США -- по итогам сентября они снизились почти на 27%, до самого низкого за последние 15 лет уровня.
Кроме того, впервые за последние 15 лет количество проданных автомобилей оказалось меньше 1 млн -- по данным Autodata, в сентябре было продано чуть менее 965 тыс. машин. Больше всего пострадали продажи автомобилей Nissan -- они упали на 36,8%, Ford -- на 34%, Chrysler -- на 33%, Toyota -- на 32% и почти на четверть (24%) у Honda. Продажи автомобилей премиум-класса Mercedes-Benz, BMW и Porsche упали на 16%, 30% и 45% соответственно.
Меньше других в сентябре потерял General Motors -- продажи автоконцерна сократились всего на 16%, что, как отмечают эксперты, связано с агрессивной рекламной кампанией и снижением цен на автомобили. А вот для японских производителей этот месяц стал худшим за 21 год. Продажи Toyota оказались почти в два раза хуже прогнозов, продажи
модели Tundra, например, упали сразу на 59%, и компания остановила ее выпуск на три месяца. "Когда индекс Dow Jones за день падает на 777 пунктов, находится мало желающих купить автомобиль",-- говорит аналитик Ford Джордж Пайпас.
Особенно резкое снижение произошло в последние десять дней сентября, когда новости о банкротстве нескольких крупных банков и обвал на фондовых рынках увеличили экономическую неуверенность. "Этот сентябрь был невероятно изменчивым месяцем на Уолл-стрит,-- отметил Дик Колливер, вице-президент по продажам американского отделения Honda.--
Совершенно очевидно, что никто не застрахован от столь драматических волнений рынка, которые мы наблюдали".
Продажи автомобилей падают не только в США, но и в Европе: по данным АСЕА, за январь--июль (более свежих данных пока нет) снижение составило 2,8% (без учета России). В России данные о продажах автомобилей за январь--сентябрь пока не опубликованы -- вчера свои продажи в сентябре опубликовал лишь АвтоВАЗ (они упали на 10,3%). Впрочем,
совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев говорит, что " в целом сентябрь был получше августа", когда продажи на российском рынке неожиданно упали на 0,15% (впервые за пять лет). Падение продаж на рынках США, Европы и России господин Пономарев также объяснил финансовым кризисом, отметив, что до американского и европейского
рынков он докатился раньше, чем до российского. По мнению Игоря Пономарева, окончательно судить о том, насколько авторынок России пострадает от кризиса, можно будет судить к концу года.
Екатерина Ъ-Дударева, Дмитрий Ъ-Беликов
Кроме того, впервые за последние 15 лет количество проданных автомобилей оказалось меньше 1 млн -- по данным Autodata, в сентябре было продано чуть менее 965 тыс. машин. Больше всего пострадали продажи автомобилей Nissan -- они упали на 36,8%, Ford -- на 34%, Chrysler -- на 33%, Toyota -- на 32% и почти на четверть (24%) у Honda. Продажи автомобилей премиум-класса Mercedes-Benz, BMW и Porsche упали на 16%, 30% и 45% соответственно.
Меньше других в сентябре потерял General Motors -- продажи автоконцерна сократились всего на 16%, что, как отмечают эксперты, связано с агрессивной рекламной кампанией и снижением цен на автомобили. А вот для японских производителей этот месяц стал худшим за 21 год. Продажи Toyota оказались почти в два раза хуже прогнозов, продажи
модели Tundra, например, упали сразу на 59%, и компания остановила ее выпуск на три месяца. "Когда индекс Dow Jones за день падает на 777 пунктов, находится мало желающих купить автомобиль",-- говорит аналитик Ford Джордж Пайпас.
Особенно резкое снижение произошло в последние десять дней сентября, когда новости о банкротстве нескольких крупных банков и обвал на фондовых рынках увеличили экономическую неуверенность. "Этот сентябрь был невероятно изменчивым месяцем на Уолл-стрит,-- отметил Дик Колливер, вице-президент по продажам американского отделения Honda.--
Совершенно очевидно, что никто не застрахован от столь драматических волнений рынка, которые мы наблюдали".
Продажи автомобилей падают не только в США, но и в Европе: по данным АСЕА, за январь--июль (более свежих данных пока нет) снижение составило 2,8% (без учета России). В России данные о продажах автомобилей за январь--сентябрь пока не опубликованы -- вчера свои продажи в сентябре опубликовал лишь АвтоВАЗ (они упали на 10,3%). Впрочем,
совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев говорит, что " в целом сентябрь был получше августа", когда продажи на российском рынке неожиданно упали на 0,15% (впервые за пять лет). Падение продаж на рынках США, Европы и России господин Пономарев также объяснил финансовым кризисом, отметив, что до американского и европейского
рынков он докатился раньше, чем до российского. По мнению Игоря Пономарева, окончательно судить о том, насколько авторынок России пострадает от кризиса, можно будет судить к концу года.
Екатерина Ъ-Дударева, Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное