Сентябрь стал самым неудачным месяцем для российских продавцов новых иномарок. Падение показали сразу 15 брендов.
Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых иномарок за январь--сентябрь. По данным АЕБ, они выросли на 40%, до 1,61 млн машин. Больше всего было продано автомобилей Chevrolet (175,8 тыс. машин, рост 34%), Hyundai (159,4 тыс., 67%). На третье место вышла Toyota (145,4 тыс., 32%), сместив Ford (141,4 тыс., 17%).
В то же время за сентябрь рынок вырос всего на 22%, тогда как с начала года месячный рост всегда превышал 40%. Падение продаж в сентябре показали сразу 15 автомобильных брендов. В их числе оказались производители первой десятки, то есть нынешний лидер рынка Chevrolet (падение на 2%), а также Ford (на 13%), Mitsubishi (на 25%), Renault (на 4%) и Kia (на 11%). Ранее падение в таблице АЕБ показывали в основном аутсайдеры рынка, по большей части китайские и
иранские автопроизводители.
В первую очередь страдают массовые и бюджетные автомобили -- продукты, которые до настоящего времени считались гарантией лидерства на российском рынке. Продажи самого популярного в России автомобиля Ford Focus в сентябре упали на 22%, бюджетного Renault Logan -- на 15%, Hyundai Accent -- 28%, Daewoo Matiz -- 11%, Chevrolet Lanos --
35%. Это привело к тому, что лидером сентября по объему продаж неожиданно стала Toyota. Впрочем, продажи падают и в премиальном сегменте: у Volvo они снизились на 35%, у Porsche -- 13%, у Cadillac -- на 7%, у Hummer -- на 26%.
Член правления группы "Автомир" Игорь Кроливец уверен, что авторынок России "будет лихорадить еще год-полтора точно". "Причины понятны: кризис ликвидности, скачки курсов валют, нежелание банков кредитовать потребителя под покупку автомобиля, общая неуверенность потребителя в завтрашнем дне",-- говорит он. Падение особенно ощутимо сейчас,
"поскольку в сентябре 2007 года по некоторым маркам был бурный рост, например по Mitsubishi, запустившей новый Lancer, и Hyundai, нарастившей сборку модели Accent в России", добавляет господин Кроливец. С другой стороны, отмечает дилер, положение в России еще не такое плохое, как на авторынках США или Китая.
Пока сохраняют спокойствие и автопроизводители.На АвтоВАЗе и в Sollers говорят, что "у частного потребителя еще
достаточно наличности и сильного падения спроса ожидать не стоит".
О намерении пересмотреть план продаж "Ъ" вчера сказали лишь в Volvo.
Дмитрий Ъ-Беликов
Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых иномарок за январь--сентябрь. По данным АЕБ, они выросли на 40%, до 1,61 млн машин. Больше всего было продано автомобилей Chevrolet (175,8 тыс. машин, рост 34%), Hyundai (159,4 тыс., 67%). На третье место вышла Toyota (145,4 тыс., 32%), сместив Ford (141,4 тыс., 17%).
В то же время за сентябрь рынок вырос всего на 22%, тогда как с начала года месячный рост всегда превышал 40%. Падение продаж в сентябре показали сразу 15 автомобильных брендов. В их числе оказались производители первой десятки, то есть нынешний лидер рынка Chevrolet (падение на 2%), а также Ford (на 13%), Mitsubishi (на 25%), Renault (на 4%) и Kia (на 11%). Ранее падение в таблице АЕБ показывали в основном аутсайдеры рынка, по большей части китайские и
иранские автопроизводители.
В первую очередь страдают массовые и бюджетные автомобили -- продукты, которые до настоящего времени считались гарантией лидерства на российском рынке. Продажи самого популярного в России автомобиля Ford Focus в сентябре упали на 22%, бюджетного Renault Logan -- на 15%, Hyundai Accent -- 28%, Daewoo Matiz -- 11%, Chevrolet Lanos --
35%. Это привело к тому, что лидером сентября по объему продаж неожиданно стала Toyota. Впрочем, продажи падают и в премиальном сегменте: у Volvo они снизились на 35%, у Porsche -- 13%, у Cadillac -- на 7%, у Hummer -- на 26%.
Член правления группы "Автомир" Игорь Кроливец уверен, что авторынок России "будет лихорадить еще год-полтора точно". "Причины понятны: кризис ликвидности, скачки курсов валют, нежелание банков кредитовать потребителя под покупку автомобиля, общая неуверенность потребителя в завтрашнем дне",-- говорит он. Падение особенно ощутимо сейчас,
"поскольку в сентябре 2007 года по некоторым маркам был бурный рост, например по Mitsubishi, запустившей новый Lancer, и Hyundai, нарастившей сборку модели Accent в России", добавляет господин Кроливец. С другой стороны, отмечает дилер, положение в России еще не такое плохое, как на авторынках США или Китая.
Пока сохраняют спокойствие и автопроизводители.На АвтоВАЗе и в Sollers говорят, что "у частного потребителя еще
достаточно наличности и сильного падения спроса ожидать не стоит".
О намерении пересмотреть план продаж "Ъ" вчера сказали лишь в Volvo.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное