Госдума приняла вчера во втором чтении поправки в закон "О защите
прав потребителей".
Парламентарии расширили перечень
сведений о товарах, работах, услугах, предоставляемых потребителю в
обязательном порядке. Теперь, если товар продается в кредит,
покупателя надо будет ознакомить с размером ссуды, итоговой суммой
выплат и графиком погашения. Таким способом Госдума надеется уберечь
граждан от сюрпризов, когда реальная процентная ставка после
различных доплат в итоге значительно превышает объявленную.
Побеспокоилась Госдума и о покупателях, приобретающих товары с
предварительной оплатой. Как правило, сейчас продавцы вписывают в договоры
незначительные суммы неустойки за просрочку (не более 0,1%).
Чтобы ожидание предоплаченного товара не затягивалось на месяцы, при
первом чтении поправок Госдума ввела весьма жесткую норму: в случае
нарушения срока передачи товара продавец выплачивает покупателю пени
в размере 1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
Юристы администрации президента сочли такое наказание для продавцов
чрезмерным. Вчера депутаты скорректировали свое мнение и
уменьшили размер ежедневной пени до 0,5%.
Другое нововведение -- защита потребителей, которым довелось
приобрести постоянно ломающиеся "технически сложные товары" .
Чтобы потребители не
возвращали дорогую технику без веских оснований.
Госдума уточнила, что заменить товар можно в
случае, если в течение каждого года гарантийного срока он более 30
дней находился в ремонте вследствие неоднократного устранения
различных недостатков.
Наконец, еще одна новация касается сроков ремонта приобретенной
техники. Сейчас сервис-центры компании могут затягивать их до
бесконечности, к примеру ссылаясь на отсутствие необходимых деталей.
Принятым вчера законопроектом определено, что срок ремонта не может
превышать 30 дней.
Вадим Ъ-Вислогузов
прав потребителей".
Парламентарии расширили перечень
сведений о товарах, работах, услугах, предоставляемых потребителю в
обязательном порядке. Теперь, если товар продается в кредит,
покупателя надо будет ознакомить с размером ссуды, итоговой суммой
выплат и графиком погашения. Таким способом Госдума надеется уберечь
граждан от сюрпризов, когда реальная процентная ставка после
различных доплат в итоге значительно превышает объявленную.
Побеспокоилась Госдума и о покупателях, приобретающих товары с
предварительной оплатой. Как правило, сейчас продавцы вписывают в договоры
незначительные суммы неустойки за просрочку (не более 0,1%).
Чтобы ожидание предоплаченного товара не затягивалось на месяцы, при
первом чтении поправок Госдума ввела весьма жесткую норму: в случае
нарушения срока передачи товара продавец выплачивает покупателю пени
в размере 1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
Юристы администрации президента сочли такое наказание для продавцов
чрезмерным. Вчера депутаты скорректировали свое мнение и
уменьшили размер ежедневной пени до 0,5%.
Другое нововведение -- защита потребителей, которым довелось
приобрести постоянно ломающиеся "технически сложные товары" .
Чтобы потребители не
возвращали дорогую технику без веских оснований.
Госдума уточнила, что заменить товар можно в
случае, если в течение каждого года гарантийного срока он более 30
дней находился в ремонте вследствие неоднократного устранения
различных недостатков.
Наконец, еще одна новация касается сроков ремонта приобретенной
техники. Сейчас сервис-центры компании могут затягивать их до
бесконечности, к примеру ссылаясь на отсутствие необходимых деталей.
Принятым вчера законопроектом определено, что срок ремонта не может
превышать 30 дней.
Вадим Ъ-Вислогузов




SIA.RU: Главное