ОАО "Иркутский авиационный завод" /ИАЗ/ - филиал ОАО "Корпорация "Иркут" (IRKT) рассчитывает выйти к 2010 г на объем продаж комплектующих для EADS в 100 млн долл, сообщил во вторник журналистам гендиректор ИАЗ Александр Вепрев.
Во вторник на ИАЗ состоялась торжественная процедура передачи первой килевой балки для самолета А320 представителям аэрокосмического концерна ЕАDS. Килевая балка произведена на ИАЗ из деталей и агрегатов собственного изготовления.
Для организации производства компонентов для Airbus на ИАЗ была проведена комплексная модернизация производства, внедрены новые технологические процессы. Весь комплекс работ завершен сертификацией системы качества ИАЗ на соответствие международным стандартам ISO 9001-2000 и международным аэрокосмическим стандартам EN-9100, дающим право на разработку и производство гражданской авиатехники, включая производство компонентов по программам международной кооперации. Инвестиции в оборудование и реконструкцию производственных площадей ИАЗ по программе Международной промышленной кооперации /МПК/ составили более 70 млн долл. С Airbus и EADS заключены контракты на производство килевых балок, направляющих закрылков и ниш носовой стойки шасси для самолетов семейства А320 на мощностях иркутского авиазавода. В настоящее время объем производства ИАЗ по заказу ЕADS не превышает 5 проц от общего портфеля заказов авиазавода.
По мнению А.Вепрева, развитие кооперации с ЕАDS позволяет корпорации "Иркут" интегрироваться в международный авиастроительный бизнес. Поставка первого агрегата - это первый этап в международной кооперации, следующий – конвертация /переоборудование/ аэробусов А320/А321 из пассажирского варианта в грузовой. Кроме этого, сейчас обсуждается вопрос об участии корпорации "Иркут" в проекте А350. В случае принятия решения в пользу ИАЗ на мощностях завода уже в 2010 г может быть организовано производство ниш шасси для А350.
Как отметил в беседе с журналистами директор по международной кооперации ИАЗ Александр Гилев, ЕADS рассчитывает, что на мощностях иркутского завода ежемесячно будет производиться до 20 килевых балок - половина ежемесячных объемов производства балок компании Airbus. Для выполнения пожеланий заказчика заводу потребуются инвестиции в объеме порядка 30 млн долл. До конца текущего года ИАЗ намерен изготовить 8 балок, из которых по 2 в октябре и ноябре и 4 – в декабре. В следующем году ИАЗ намерен выйти на ежемесячный объем производства в 8 балок.
Вице-президент по гражданской авиационной технике концерна ЕADS Герд Берхтольд отметил, что в связи с высокой конкуренцией на авиастроительном рынке при изготовлении компонентов для самолетов должна быть снижена стоимость услуг. Airbus в целях сокращения издержек намерен сократить до 50 проц стоимость производства. Для этого нужна правильная организация работы на имеющемся авиастроительном оборудовании.
"Иркутский авиационный завод" выпустил первый самолет в 1935 г, за 73 года на предприятии построено почти 7 тыс самолетов ведущих конструкторских бюро страны: Сухого, Туполева, Ильюшина, Антонова, Микояна, Яковлева, Петлякова, Ермолаева. Продукция иркутского авиазавода эксплуатируется почти в 30 стран мира. Сегодня на ИАЗ производятся Су-30МК для ВВС России, Индии, Малайзии, Алжира, гражданские многофункциональные самолеты-амфибии Бе-200 для МЧС России, легкий автожир А-002М. На заводе разворачивается производство нового учебно-боевого истребителя Як-130. Иркутские авиастроители сотрудничают с крупнейшей европейской авиастроительной корпорацией Airbus, изготавливая компоненты для самолетов А320. Портфель заказов корпорации "Иркут", в состав которой входит ИАЗ, составляет более 4 млрд долл. Иркутский авиазавод имеет гарантированный пакет заказов не менее чем на 5 лет




SIA.RU: Главное