На вопросы Ъ ответил СЕРГЕЙ ВЕСЕЛОВ, директор по маркетинговым
исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл".
-- Повлияют ли на темпы роста рекламного рынка очередные ограничения
объемов телерекламы на телевидении -- с сегодняшних 12 до 9 минут в
час?
-- Рост нашего рынка зависит от увеличения платежеспособного спроса
на рекламу со стороны рекламодателей. Общий объем средств, которые
компании готовы потратить на рекламу, вряд ли изменится. В результате
из-за одновременного роста платежеспособного спроса и сокращения
предложения из-за законодательных ограничений существенно вырастет
цена рекламного телеэфира -- в среднем на 50-55%. Это может привести
к перераспределению бюджетов между различными медиа, товарными
категориями, изменению маркетинговой и рекламной стратегии отдельных
рекламодателей.
-- Какие факторы могут замедлить темпы роста российской рекламной
индустрии?
-- Динамика рекламной индустрии -- производной от потребительского
рынка зависит от того, как развивается этот рынок. Отрицательно
сказываться на динамике рекламной отрасли рынка могут законодательные
и административные ограничения. Предыдущие волны ограничений
приводили в основном к перераспределению рекламных потоков. Теперь
решительность властей в этом вопросе, похоже, выросла. В наружной
рекламе, например, сейчас активно прорежают щиты, причем вырубают
самые хорошие места. Сомневаюсь, что после того, как этот процесс
будет завершен, сегмент сохранит прежние темпы роста. В целом же мы
прогнозируем, что в ближайшие годы рост рекламной индустрии в России
будет постепенно замедляться и через пять лет составит порядка 10-12%
в год.
Интервью взял Тимур Ъ-Бордюг
исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл".
-- Повлияют ли на темпы роста рекламного рынка очередные ограничения
объемов телерекламы на телевидении -- с сегодняшних 12 до 9 минут в
час?
-- Рост нашего рынка зависит от увеличения платежеспособного спроса
на рекламу со стороны рекламодателей. Общий объем средств, которые
компании готовы потратить на рекламу, вряд ли изменится. В результате
из-за одновременного роста платежеспособного спроса и сокращения
предложения из-за законодательных ограничений существенно вырастет
цена рекламного телеэфира -- в среднем на 50-55%. Это может привести
к перераспределению бюджетов между различными медиа, товарными
категориями, изменению маркетинговой и рекламной стратегии отдельных
рекламодателей.
-- Какие факторы могут замедлить темпы роста российской рекламной
индустрии?
-- Динамика рекламной индустрии -- производной от потребительского
рынка зависит от того, как развивается этот рынок. Отрицательно
сказываться на динамике рекламной отрасли рынка могут законодательные
и административные ограничения. Предыдущие волны ограничений
приводили в основном к перераспределению рекламных потоков. Теперь
решительность властей в этом вопросе, похоже, выросла. В наружной
рекламе, например, сейчас активно прорежают щиты, причем вырубают
самые хорошие места. Сомневаюсь, что после того, как этот процесс
будет завершен, сегмент сохранит прежние темпы роста. В целом же мы
прогнозируем, что в ближайшие годы рост рекламной индустрии в России
будет постепенно замедляться и через пять лет составит порядка 10-12%
в год.
Интервью взял Тимур Ъ-Бордюг




SIA.RU: Главное