Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) завершила первую
масштабную проверку бюро кредитных историй (БКИ).
Как рассказал Ъ замначальника управления регулирования деятельности
участников финансового рынка ФСФР Алексей Волков, в начале июля
ведомство завершило первый в истории существования бюро кредитных
историй цикл проверок. По словам Алексея Волкова, ФСФР проверила все
23 действующих БКИ, в деятельности которых был выявлен ряд нарушений,
касающихся качества формирующейся в БКИ базы данных по кредитным
историям. "Большая часть нарушений вызвана ошибками в поступающей от
банков информации: неправильное написание фамилий, номеров паспортов,
дат рождения заемщиков,-- пояснил господин Волков.-- Бюро не слишком
тщательно проверяют входящую информацию, в результате в центральном
каталоге найти субъект кредитной истории не всегда возможно".
Банкиры отмечают, что по большинству запросов информация в бюро
кредитных историй действительно не находится. "Мы не получаем отклика
примерно по 85-90% запросов",-- сказала глава розничного блока
МДМ-банка Юлия Топольская, отметив при этом, что помимо ошибок в
записях причиной тому еще и недостаточное количество информации в
базах бюро.
Банкиры считают, что единственный вариант решения проблемы
взаимодействия БКИ и банков -- обеспечение на государственном уровне
доступа к достоверным официальным базам налоговой службы или
Пенсионного фонда России, позволяющим проверить фамилию заемщика и
сопоставить ее с номером паспорта. Однако сотрудничеству БКИ и
госорганов препятствует отсутствие в законе о кредитных историях или
нормативных документах ФСФР конкретных правил такого сотрудничества.
Светлана Ъ-Дементьева
масштабную проверку бюро кредитных историй (БКИ).
Как рассказал Ъ замначальника управления регулирования деятельности
участников финансового рынка ФСФР Алексей Волков, в начале июля
ведомство завершило первый в истории существования бюро кредитных
историй цикл проверок. По словам Алексея Волкова, ФСФР проверила все
23 действующих БКИ, в деятельности которых был выявлен ряд нарушений,
касающихся качества формирующейся в БКИ базы данных по кредитным
историям. "Большая часть нарушений вызвана ошибками в поступающей от
банков информации: неправильное написание фамилий, номеров паспортов,
дат рождения заемщиков,-- пояснил господин Волков.-- Бюро не слишком
тщательно проверяют входящую информацию, в результате в центральном
каталоге найти субъект кредитной истории не всегда возможно".
Банкиры отмечают, что по большинству запросов информация в бюро
кредитных историй действительно не находится. "Мы не получаем отклика
примерно по 85-90% запросов",-- сказала глава розничного блока
МДМ-банка Юлия Топольская, отметив при этом, что помимо ошибок в
записях причиной тому еще и недостаточное количество информации в
базах бюро.
Банкиры считают, что единственный вариант решения проблемы
взаимодействия БКИ и банков -- обеспечение на государственном уровне
доступа к достоверным официальным базам налоговой службы или
Пенсионного фонда России, позволяющим проверить фамилию заемщика и
сопоставить ее с номером паспорта. Однако сотрудничеству БКИ и
госорганов препятствует отсутствие в законе о кредитных историях или
нормативных документах ФСФР конкретных правил такого сотрудничества.
Светлана Ъ-Дементьева




SIA.RU: Главное