Новости

Группу ГАЗ списали с листа. ММК остановил поставки ей металла

Вчера информагентства со ссылкой на источник в ММК передали, что комбинат прекратил отгрузку стального листа группе ГАЗ (обеспечивает до 25% потребностей группы). Точная сумма долга группы перед металлургами не раскрывается. Но в целом предприятия автопрома задолжали ММК около 3 млрд руб. (общая задолженность потребителей перед комбинатом -- 25-27 млрд руб.), в числе должников также АвтоВАЗ и КамАЗ. Им отгрузка пока не остановлена.

На ММК "Ъ" официально подтвердили эти цифры, а также факт остановки поставок в адрес ГАЗа. Представитель "Русских машин" (контролирует группу) Елена Матвеева пояснила лишь, что долг образовался "в июне-июле, когда металлурги необоснованно высоко подняли цены на стальной лист". Госпожа Матвеева подчеркнула, что сейчас ГАЗ ведет расчеты с ММК и надеется в ближайшее время погасить задолженность. На АвтоВАЗе и КамАЗе от комментариев отказались.

Впрочем, неофициально и в ММК, и в группе ГАЗ говорят, что меткомбинат не полностью остановил поставки. Косвенно это
подтверждается и тем, что вчера группа запустила конвейер Горьковского автозавода (он стоял две недели). Один из источников "Ъ" отметил, что ГАЗ и ММК ведут переговоры о пересмотре формулы цены за поставляемый металл, очередной раунд назначен на завтра. Разрывать отношения ни ММК, ни группа ГАЗ не намерены, утверждают источники "Ъ".

Максим Худалов из ИФК "Метрополь" подтверждает, что в июне-июле цена на оцинкованный прокат (применяется в автопроме) была на пике -- $1,5-1,7 тыс. за тонну. Сейчас она снизилась до $1,35 тыс. за тонну, но группе ГАЗ, которая, как и другие автопроизводители, столкнулась с нехваткой оборотных средств, важно пытаться и дальше сбить цену на
металл, говорит Михаил Лямин из Банка Москвы.

Михаил Лямин из Банка Москвы считает, что в переговорах с ММК более сильная позиция будет у группы ГАЗ. Аналитик напоминает, что правительство называло автопром в качестве одной из приоритетных отраслей, которую необходимо поддерживать в условиях кризиса, то есть может вмешаться в конфликт. В этой ситуации, по мнению господина
Лямина, ММК вряд ли станет останавливать отгрузку автозаводам.

Дмитрий Ъ-Беликов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное