Как сообщил Ъ вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олег Тони, РЖД и московская мэрия будут создавать совместные управляющие компании по застройке территорий, где доли будут распределяться пропорционально площадям участков. Чиновник департамента градостроительства Москвы подтвердил договоренности с РЖД.
Сейчас РЖД готовит документы на застройку 18 участков земли общей площадью 350 га. По оценке департамента градостроительства Москвы, там можно построить около 10 млн кв. м площадей. Директор по инвестициям Panorama Estate Артем Цогоев оценивает инвестиции в строительство таких объемов в $10-15 млрд. Большая часть этой земли принадлежит Минимуществу, а у РЖД находится в бессрочном пользовании, меньшая часть принадлежит московской мэрии. Вопрос распределения построенных площадей между мэрией и РЖД, по словам господина Тони, "пока остается открытым", но форма собственности участков меняться не будет.
РЖД вполне может стать самостоятельным инвестором, а имея в распоряжении сотни гектаров земли -- и крупным игроком на рынке недвижимости, говорит Артем Цогоев. Участие в проекте правительства Москвы его не удивляет: "Для РЖД это существенно облегчает процедуру согласования проектов, а правительство Москвы может получить дополнительные квадратные метры". Коммерческий директор "Капитал Груп" Алексей Белоусов предполагает, что сторонние девелоперы тоже смогут поучаствовать в освоении земель РЖД. "Скорее всего, монополия столкнется с тем, что по многим деталям
ей потребуется опыт девелоперов, которые уже имеют реализованные проекты",-- поясняет он.
Ольга Ъ-Кондрашова, Алексей Ъ-Екимовский
Сейчас РЖД готовит документы на застройку 18 участков земли общей площадью 350 га. По оценке департамента градостроительства Москвы, там можно построить около 10 млн кв. м площадей. Директор по инвестициям Panorama Estate Артем Цогоев оценивает инвестиции в строительство таких объемов в $10-15 млрд. Большая часть этой земли принадлежит Минимуществу, а у РЖД находится в бессрочном пользовании, меньшая часть принадлежит московской мэрии. Вопрос распределения построенных площадей между мэрией и РЖД, по словам господина Тони, "пока остается открытым", но форма собственности участков меняться не будет.
РЖД вполне может стать самостоятельным инвестором, а имея в распоряжении сотни гектаров земли -- и крупным игроком на рынке недвижимости, говорит Артем Цогоев. Участие в проекте правительства Москвы его не удивляет: "Для РЖД это существенно облегчает процедуру согласования проектов, а правительство Москвы может получить дополнительные квадратные метры". Коммерческий директор "Капитал Груп" Алексей Белоусов предполагает, что сторонние девелоперы тоже смогут поучаствовать в освоении земель РЖД. "Скорее всего, монополия столкнется с тем, что по многим деталям
ей потребуется опыт девелоперов, которые уже имеют реализованные проекты",-- поясняет он.
Ольга Ъ-Кондрашова, Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное