Блицинтервью
Президент туристического холдинга "Мегаполюс Турс" ЭДУАРД КУЗНЕЦОВ о ситуации на российском туристическом рынке.
-- Какие изменения в предпочтениях туристов за последний год вы бы отметили?
-- Уже по итогам прошлого года стало понятно, что россияне уже не хотят отдохнуть любой ценой. Происходит смещение спроса с Нового года на следующие недели после праздников, когда цены значительно падают. Раньше сметались
все предложения. В этом году такого уже не было. Сейчас эту наметившуюся тенденцию усилил финансовый кризис. Клиенты боятся делать глубокие бронирования. Видимо, они не уверены в своем финансовом благополучии либо опасаются, не случится ли что-нибудь с перевозчиком.
-- Туроператоры уже зафиксировали спад продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?
-- По нашей оценке, спрос на новогодний отдых снизился на 40-50%. Это можно объяснить во многом высокой стоимостью туров. Продажи на послепраздничные даты остаются на уровне прошлого года. Это касается как массовых, прежде всего пляжных направлений, так и горнолыжных туров. Я уверен, что у всех операторов, которые занимаются горнолыжным туризмом, продажи на Новый год упали. Они активно шли в августе-сентябре, но сейчас замерли. Возможно, это просто отложенный спрос, и тогда активные бронирования пойдут в декабре. Или же спрос так и не восстановится, и операторы будут вынуждены признать снижение продаж и, соответственно, свой выручки.
-- Вы полагаете, спрос все-таки в декабре восстановится?
-- Как говорится, знал бы прикуп... Пока очень сложно прогнозировать. Понятно, что кризис набирает нешуточные обороты, и вряд ли Россия останется островом стабильности. Боюсь, что все-таки падения продаж не избежать. В полном объеме кризис даст о себе знать на туристическом рынке в конце января--начале февраля. Ситуация еще осложняется тем, что многие туроператоры не расплатились со своими партнерами за летний сезон, ожидая, что появятся оборотные средства
от продажи новогодних туров. Но спрос не оправдывает ожиданий.
Интервью взял Сергей Ъ-Соболев
Президент туристического холдинга "Мегаполюс Турс" ЭДУАРД КУЗНЕЦОВ о ситуации на российском туристическом рынке.
-- Какие изменения в предпочтениях туристов за последний год вы бы отметили?
-- Уже по итогам прошлого года стало понятно, что россияне уже не хотят отдохнуть любой ценой. Происходит смещение спроса с Нового года на следующие недели после праздников, когда цены значительно падают. Раньше сметались
все предложения. В этом году такого уже не было. Сейчас эту наметившуюся тенденцию усилил финансовый кризис. Клиенты боятся делать глубокие бронирования. Видимо, они не уверены в своем финансовом благополучии либо опасаются, не случится ли что-нибудь с перевозчиком.
-- Туроператоры уже зафиксировали спад продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?
-- По нашей оценке, спрос на новогодний отдых снизился на 40-50%. Это можно объяснить во многом высокой стоимостью туров. Продажи на послепраздничные даты остаются на уровне прошлого года. Это касается как массовых, прежде всего пляжных направлений, так и горнолыжных туров. Я уверен, что у всех операторов, которые занимаются горнолыжным туризмом, продажи на Новый год упали. Они активно шли в августе-сентябре, но сейчас замерли. Возможно, это просто отложенный спрос, и тогда активные бронирования пойдут в декабре. Или же спрос так и не восстановится, и операторы будут вынуждены признать снижение продаж и, соответственно, свой выручки.
-- Вы полагаете, спрос все-таки в декабре восстановится?
-- Как говорится, знал бы прикуп... Пока очень сложно прогнозировать. Понятно, что кризис набирает нешуточные обороты, и вряд ли Россия останется островом стабильности. Боюсь, что все-таки падения продаж не избежать. В полном объеме кризис даст о себе знать на туристическом рынке в конце января--начале февраля. Ситуация еще осложняется тем, что многие туроператоры не расплатились со своими партнерами за летний сезон, ожидая, что появятся оборотные средства
от продажи новогодних туров. Но спрос не оправдывает ожиданий.
Интервью взял Сергей Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное