Кризис в корне изменил взаимоотношения угольных компаний Кузбасса и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Все лето угольщики жаловались на нехватку вагонов для вывоза своей продукции.
Все лето Кемеровская область страдала от дефицита вагонов: недопоставка подвижного состава составляла в среднем 770 вагонов в сутки, что приводило к невывозу 1,5 млн тонн угля в месяц. В конце октября Аман Тулеев пожаловался премьеру Владимиру Путину, и ОАО РЖД было дано поручение обеспечить ежесуточную подачу 8 тыс. вагонов под отгрузку кузбасского угля. Но решение запоздало: к ноябрю металлурги сократили потребление коксующегося угля, производители были вынуждены сократить отгрузку и не выбрали всех заявленных на ноябрь вагонов. В конце прошлой недели на совещании в областной администрации под председательством вице-губернатора Валентина Мазикина выяснилось, что за первые 19 дней ноября общий объем отгрузки угля снизился до 510 тыс. тонн в сутки против 605 тыс. тонн в сентябре.
Участники рынка отмечают, что в последнее время РЖД не согласовывает перевозки угля в полувагонах частных операторов, предлагая грузоотправителям пользоваться инвентарным парком. Летом, напротив, при нехватке инвентарных вагонов ОАО РЖД отправляло угольщиков к частным операторам, прежде всего в свою дочернюю Первую грузовую компанию. По мнению главы агентства Infranews Алексея Безбородова, именно с этого момента вывоз угля перестал быть равномерным.
"Погрузка угля сократилась в июле--августе примерно на 20%, но после скандала ОАО РЖД попыталось срочно нарастить объемы",-- говорит эксперт, добавляя, что отгрузка угля в дальневосточные порты в сентябре--октябре выросла в разы, что фактически парализовало их работу. А сразу после этого угольщики столкнулись с резким снижением спроса, что и привело к сегодняшней ситуации. В следующем месяце, по словам Александра Бородача, ситуация не улучшится: угольщики
подготовили заявки всего на 7,3 тыс. вагонов в сутки.
Игорь Ъ-Лавренков, Кемерово; Алексей Ъ-Екимовский
Все лето Кемеровская область страдала от дефицита вагонов: недопоставка подвижного состава составляла в среднем 770 вагонов в сутки, что приводило к невывозу 1,5 млн тонн угля в месяц. В конце октября Аман Тулеев пожаловался премьеру Владимиру Путину, и ОАО РЖД было дано поручение обеспечить ежесуточную подачу 8 тыс. вагонов под отгрузку кузбасского угля. Но решение запоздало: к ноябрю металлурги сократили потребление коксующегося угля, производители были вынуждены сократить отгрузку и не выбрали всех заявленных на ноябрь вагонов. В конце прошлой недели на совещании в областной администрации под председательством вице-губернатора Валентина Мазикина выяснилось, что за первые 19 дней ноября общий объем отгрузки угля снизился до 510 тыс. тонн в сутки против 605 тыс. тонн в сентябре.
Участники рынка отмечают, что в последнее время РЖД не согласовывает перевозки угля в полувагонах частных операторов, предлагая грузоотправителям пользоваться инвентарным парком. Летом, напротив, при нехватке инвентарных вагонов ОАО РЖД отправляло угольщиков к частным операторам, прежде всего в свою дочернюю Первую грузовую компанию. По мнению главы агентства Infranews Алексея Безбородова, именно с этого момента вывоз угля перестал быть равномерным.
"Погрузка угля сократилась в июле--августе примерно на 20%, но после скандала ОАО РЖД попыталось срочно нарастить объемы",-- говорит эксперт, добавляя, что отгрузка угля в дальневосточные порты в сентябре--октябре выросла в разы, что фактически парализовало их работу. А сразу после этого угольщики столкнулись с резким снижением спроса, что и привело к сегодняшней ситуации. В следующем месяце, по словам Александра Бородача, ситуация не улучшится: угольщики
подготовили заявки всего на 7,3 тыс. вагонов в сутки.
Игорь Ъ-Лавренков, Кемерово; Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное