"Я уверен, что многие торговые марки в этом году устроят феноменальные распродажи. Это касается преимущественно ритейлеров сегмента люкс: у них высокая торговая наценка"
Президент Русской торговой группы (развивает по франшизе универмаги C&A) Андрей Тимофеев
-- Как кризис повлиял на бизнес вашей компании?
-- Пока мы не видим значимых негативных последствий для нашего бизнеса. Но в нескольких наших магазинах снизился покупательский поток. Эти точки расположены в региональных торговых центрах, где в сентябре-октябре снизилась проходимость всего торгового центра. Мы опасаемся, что в дальнейшем количество посещений станет еще меньше, а это уже может напрямую отразиться на нашей выручке.
-- Когда может снизиться оборот?
-- Учитывая, что мы работаем в невысоком ценовом сегменте, оборот в этом году вряд ли уменьшится. В ноябре был обычный сезонный спад, при этом темпы падения оказались даже ниже, чем в прошлом году. То есть наши продажи в ноябре оказались даже выше, чем в прошлом году. Возможно, это связано с тем, что потребитель постепенно обращается к
более дешевой одежде. Те, кто раньше отдавал предпочтение известным дорогим брендам, теперь делают выбор в пользу тоже известных, но менее дорогостоящих.
-- Планирует ли компания менять в этом году стратегию новогодних распродаж?
-- Мы не планируем, наша наценка не позволит, к примеру, увеличить размер стандартной новогодней скидки. Но я уверен, что многие торговые марки в этом году устроят феноменальные распродажи. Это касается преимущественно ритейлеров сегмента люкс: у них высокая торговая наценка, в которую закладывается дорогостоящее оформление и оборудование магазинов, подчеркивающих их статус. Они будут вынуждены давать скидки.
-- Получается, что ритейлеры потеряют в рентабельности?
-- Рентабельность может пострадать, но я бы не исключал того, что производители снизят отпускные цены. Несмотря на кризис, наш рынок по-прежнему остается очень привлекательным для продвижения продукции. Поэтому производители, которые хотят сохранить здесь долю рынка, скорее всего, снизят себестоимость. К тому же очень хочется надеяться, что девелоперы обратятся к опыту развитых стран Европы и США, где ставки аренды привязаны к объемам продаж и количеству посещения торговых центров. Если торговый центр не способен обеспечить необходимого количества посетителей твоему магазину, то, соответственно, и аренда для него будет небольшой. И наоборот.
Интервью взяла Кристина Ъ-Бусько
Президент Русской торговой группы (развивает по франшизе универмаги C&A) Андрей Тимофеев
-- Как кризис повлиял на бизнес вашей компании?
-- Пока мы не видим значимых негативных последствий для нашего бизнеса. Но в нескольких наших магазинах снизился покупательский поток. Эти точки расположены в региональных торговых центрах, где в сентябре-октябре снизилась проходимость всего торгового центра. Мы опасаемся, что в дальнейшем количество посещений станет еще меньше, а это уже может напрямую отразиться на нашей выручке.
-- Когда может снизиться оборот?
-- Учитывая, что мы работаем в невысоком ценовом сегменте, оборот в этом году вряд ли уменьшится. В ноябре был обычный сезонный спад, при этом темпы падения оказались даже ниже, чем в прошлом году. То есть наши продажи в ноябре оказались даже выше, чем в прошлом году. Возможно, это связано с тем, что потребитель постепенно обращается к
более дешевой одежде. Те, кто раньше отдавал предпочтение известным дорогим брендам, теперь делают выбор в пользу тоже известных, но менее дорогостоящих.
-- Планирует ли компания менять в этом году стратегию новогодних распродаж?
-- Мы не планируем, наша наценка не позволит, к примеру, увеличить размер стандартной новогодней скидки. Но я уверен, что многие торговые марки в этом году устроят феноменальные распродажи. Это касается преимущественно ритейлеров сегмента люкс: у них высокая торговая наценка, в которую закладывается дорогостоящее оформление и оборудование магазинов, подчеркивающих их статус. Они будут вынуждены давать скидки.
-- Получается, что ритейлеры потеряют в рентабельности?
-- Рентабельность может пострадать, но я бы не исключал того, что производители снизят отпускные цены. Несмотря на кризис, наш рынок по-прежнему остается очень привлекательным для продвижения продукции. Поэтому производители, которые хотят сохранить здесь долю рынка, скорее всего, снизят себестоимость. К тому же очень хочется надеяться, что девелоперы обратятся к опыту развитых стран Европы и США, где ставки аренды привязаны к объемам продаж и количеству посещения торговых центров. Если торговый центр не способен обеспечить необходимого количества посетителей твоему магазину, то, соответственно, и аренда для него будет небольшой. И наоборот.
Интервью взяла Кристина Ъ-Бусько




SIA.RU: Главное