Арбитражный суд Москвы вчера зарегистрировал два иска от ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" (дочерняя компания ЛУКОЙЛа, занимающаяся поставками авиакеросина) к "Сибири" на общую сумму 927,2 млн руб. В ЛУКОЙЛе "Ъ" подтвердили эту информацию, добавив, что компания взыскивает задолженность, накопленную с октября 2007 года. "Ситуация серьезно
обострилась в связи с финансовым кризисом, и эта сумма чувствительна для нашей компании",-- отметил представитель компании Владимир Семаков. По его словам, "Сибирь" не выполняет договоренности о погашении накопленной задолженности и текущие поставки топлива "ЛУКОЙЛ-Аэро" осуществляет по предоплате.
В "Сибири" утверждают, что в ближайшее время авиакомпании удастся договориться о реструктуризации задолженности со своим крупнейшим поставщиком. "ЛУКОЙЛ-Аэро" заправляет самолеты "Сибири" в московском Домодедово, по данным отчета компании за третий квартал 2008 года, доля "ЛУКОЙЛ-Аэро" в объеме поставок топлива составляет более 52%.
Директор по связям с общественностью "Сибири" Дмитрий Чуксеев отмечает, что долг ненамного превышает сумму ежемесячных расходов компании на топливо. "Традиционно мы покупали керосин в долг, и только два месяца назад "ЛУКОЙЛ-Аэро" решила ввести предоплату",-- говорит господин Чуксеев. По его словам, на последних переговорах
ЛУКОЙЛ обещал не подавать в суд в обмен на то, что с декабря 2008 года "Сибирь" увеличит объемы закупаемого топлива. "Вероятно, всему виной общая нервная ситуация на рынках из-за финансового кризиса",-- полагает господин Чуксеев.
Эксперты считают, что сумма иска некритична для авиакомпании, выручка которой за девять месяцев 2008 года составила почти 32 млрд руб., а текущий долг перед аэропортами и поставщиками топлива -- 3,16 млрд руб. "Вместе с тем "ЛУКОЙЛ-Аэро" проявил активность сразу после того, как первый вице-премьер Игорь Шувалов не назвал "Сибирь" в списке
авиакомпаний, которые получат государственную помощь",-- отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Аналитик ВТБ Елена Сахнова не исключает, что, отказывая "Сибири" в поддержке, государство подталкивает акционеров компании к продаже доли.
Алексей Ъ-Екимовский
обострилась в связи с финансовым кризисом, и эта сумма чувствительна для нашей компании",-- отметил представитель компании Владимир Семаков. По его словам, "Сибирь" не выполняет договоренности о погашении накопленной задолженности и текущие поставки топлива "ЛУКОЙЛ-Аэро" осуществляет по предоплате.
В "Сибири" утверждают, что в ближайшее время авиакомпании удастся договориться о реструктуризации задолженности со своим крупнейшим поставщиком. "ЛУКОЙЛ-Аэро" заправляет самолеты "Сибири" в московском Домодедово, по данным отчета компании за третий квартал 2008 года, доля "ЛУКОЙЛ-Аэро" в объеме поставок топлива составляет более 52%.
Директор по связям с общественностью "Сибири" Дмитрий Чуксеев отмечает, что долг ненамного превышает сумму ежемесячных расходов компании на топливо. "Традиционно мы покупали керосин в долг, и только два месяца назад "ЛУКОЙЛ-Аэро" решила ввести предоплату",-- говорит господин Чуксеев. По его словам, на последних переговорах
ЛУКОЙЛ обещал не подавать в суд в обмен на то, что с декабря 2008 года "Сибирь" увеличит объемы закупаемого топлива. "Вероятно, всему виной общая нервная ситуация на рынках из-за финансового кризиса",-- полагает господин Чуксеев.
Эксперты считают, что сумма иска некритична для авиакомпании, выручка которой за девять месяцев 2008 года составила почти 32 млрд руб., а текущий долг перед аэропортами и поставщиками топлива -- 3,16 млрд руб. "Вместе с тем "ЛУКОЙЛ-Аэро" проявил активность сразу после того, как первый вице-премьер Игорь Шувалов не назвал "Сибирь" в списке
авиакомпаний, которые получат государственную помощь",-- отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Аналитик ВТБ Елена Сахнова не исключает, что, отказывая "Сибири" в поддержке, государство подталкивает акционеров компании к продаже доли.
Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное