Новости

Двигатель торговли набирает обороты. Россию ждет беспрецедентный рост цен на телерекламу

В 2008 году телереклама в России подорожает на 60%, а для крупнейших рекламодателей рост цен может превысить 70%. Таковы первые оценки медиаинфляции, сделанные рекламными агентствами на основе прайс-листа, который на днях опубликовала группа "Видео Интернешнл". Небывалая медиаинфляция позволит России вернуть мировое лидерство по
темпам роста цен на телерекламу, которое она в этом году уступила Украине.

В минувшую пятницу группа "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейший продавец телерекламы в федеральном телеэфире, разослала по рекламным агентствам прайс-лист на 2008 год. Из него следует, что ВИ принципиально пересмотрела систему ценообразования. На всех каналах, которые продает ВИ, снизилась базовая цена одного пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы; отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик). Так, если в 2007 году один GRP на "Первом" (для базовой аудитории "все россияне старше четырех лет") стоил без учета налогов 110 тыс. руб., то в 2008 году -- всего 81 тыс. руб. На канале СТС цена упала со 125 тыс. руб. до 93 тыс. за один GRP (для аудитории "все россияне 6-54 лет").

Однако в новом прайс-листе впервые не указаны так называемые объемные скидки, зависящие от размера потраченного рекламного бюджета. Они заложены лишь в прилагаемой к прайс-листу специальной программе, позволяющей просчитать цену рекламной кампании по целому ряду параметров. В пресс-службе ВИ такую систему ценообразования назвали "более взвешенной". "Объемные скидки уменьшились почти на 40%",-- констатирует гендиректор агентства Initiative Анна Яковлева.

По ее словам, из-за этого общее повышение цен может составить 50-70% в зависимости от бюджета рекламодателя и телеканала. Для крупнейших рекламодателей с объемом закупок от 20 тыс. GRP медиаинфляция, по предварительным подсчетам, составит до 70%, признает госпожа Яковлева. По мнению заместителя гендиректора группы Aegis Media
Андрея Брайовича, рост цен может и превысить 70%.

Для мелких рекламодателей медиаинфляция приближается к 60%, подсчитали в рекламных агентствах.
О резком подорожании телерекламы в 2008 году ВИ, контролирующая около 60% рынка ТВ-рекламы, предупреждала еще в прошлом году. Тогда была принята новая редакция закона "О рекламе", которая ввела ограничения на допустимый объем телерекламы в час: с 1 июля 2006 года -- 12 минут, с 1 января 2008 года -- 9 минут.

Участники рынка называют медиаинфляцию в 2008 году беспрецедентной. "За последние десять лет такого роста цен на российском ТВ не было ни разу",-- отмечает гендиректор компании Code of Trade Илья Герцев. Это позволит России в 2008 году вернуть мировое лидерство по темпам роста цен на телерекламу, которое она утратила в этом году.

Сергей Ъ-Соболев, Тимур Ъ-Бордюг


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное