Первый кэптивный банк крупного зарубежного автопроизводителя -- Тойота Банк -- объявил о начале розничных операций в России.
Как сообщил вчера глава представительства Toyota Kreditbank GmbH Олаф Найтцш, первые два подразделения дочернего банка японского автогиганта заработали в официальных дилерских центрах Toyota и Lexus на Рублевском шоссе. К началу 2008 года банк намерен открыть отделения во всех 16 официальных дилерских центрах в Москве. В 2008 году Тойота Банк планирует открыть представительства в Санкт-Петербурге и далее в других регионах.
Тойота Банк получил лицензию Банка России на осуществление банковских операции без права привлечения средств населения во вклады в июне этого года.
В настоящее время Тойота Банк выдает кредиты только на новые машины марок Toyota и Lexus на срок до пяти лет с первоначальным взносом 20%. Ставки по кредитам в валюте -- 9-9,5%, в рублях -- 11-11,5%. Дополнительно за выдачу кредита банк взимает комиссию $50-100 при покупке Toyota и $100-200 при покупке Lexus. Поскольку открывать счета физическим лицам без лицензии на работу со вкладами банк не имеет права (для ее получения он должен отработать на российском
рынке два года), задолженность по кредитам заемщикам предлагается погашать через банкоматы и отделения банка "Сосьете Женераль Восток".
Условия выдачи кредитов, предложенные Тойота Банком, эксперты называют среднерыночными. Главное конкурентное преимущество Тойота Банка -- присутствие в салонах у всех официальных дилеров. По оценкам экспертов, кредитные
продажи Toyota составляют 20-30% его портфеля автокредитов. В Райффайзенбанке признают, что с приходом Тойота Банка их бизнес может оказаться менее конкурентным.
По единогласному мнению банкиров, Тойота Банк может оказаться в лидерах рынка благодаря поддержке компании-производителя. "Вопрос не в условиях кредитования,-- поясняет член правления Международного московского банка Эдуард Иссопов.-- Вопрос в том, будет ли Toyota Motor строить работу с дилерами таким образом, чтобы сделать для них преференциальной работу с Тойота Банком и замкнуть на нем кредитные продажи".
Участники рынка уверены, что с приходом на рынок других кэптивных банков западных автоконцернов (об этом уже заявляли Crysler и BMW) российские банки могут лишиться значительной части рынка автокредитования.
Светлана Ъ-Дементьева




SIA.RU: Главное