АвтоВАЗ запустит в Приамурье сборку своих автомобилей в объеме 1 тыс. машин в год. Завод без труда продаст в регионе этот объем, но это никак не повлияет на местный авторынок, контролируемый иномарками. Запуск проекта во многом объясняется давним знакомством губернатора Амурской области Николая Колесова с главой совета директоров
АвтоВАЗа, гендиректором ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергеем Чемезовым.
В субботу в Благовещенске Сергей Чемезов и Николай Колесов подписали соглашение о взаимодействии АвтоВАЗа (подконтролен "Рособоронэкспорту") с областным правительством. Пресс-секретарь губернатора Виктория Стихина пояснила Ъ, что АвтоВАЗ намерен создать предприятие по сборке мощностью 1 тыс. автомобилей в год.
Глава ассоциации дилеров АвтоВАЗа Юрий Целиков напоминает, что завод начал терять дальневосточный рынок еще десять лет назад и сейчас на нем доминируют праворульные иномарки. По словам источника Ъ на заводе, объем сбыта АвтоВАЗа в Приамурье измеряется несколькими сотнями машин в год (для сравнения: годовой объем продаж в Москве -- около 60 тыс.). Замгендиректора ООО "Амуравтоцентр" (официальный дилер Toyota в Хабаровске) Айдын Рамазанов считает, что "неплохими
перспективами сбыта в регионе обладает внедорожник Chevy-Niva". По его мнению, АвтоВАЗ без труда сможет продать на Дальнем Востоке 1 тыс. машин.
Впрочем, отмечает господин Рамазанов, даже в этом случае положение АвтоВАЗа на дальневосточном рынке не изменится. С ним согласен господин Целиков, который отмечает, что "завод не сможет получить серьезной прибыли от проекта, так как ему дорого обойдется транспортировка машинокомплектов". Юрий Целиков полагает, что создание автосборки на Дальнем Востоке -- "шаг во многом политический".
Павел Ъ-Усов, Хабаровск; Василий Ъ-Каснакин, Самара; Дмитрий
Ъ-Беликов
АвтоВАЗа, гендиректором ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергеем Чемезовым.
В субботу в Благовещенске Сергей Чемезов и Николай Колесов подписали соглашение о взаимодействии АвтоВАЗа (подконтролен "Рособоронэкспорту") с областным правительством. Пресс-секретарь губернатора Виктория Стихина пояснила Ъ, что АвтоВАЗ намерен создать предприятие по сборке мощностью 1 тыс. автомобилей в год.
Глава ассоциации дилеров АвтоВАЗа Юрий Целиков напоминает, что завод начал терять дальневосточный рынок еще десять лет назад и сейчас на нем доминируют праворульные иномарки. По словам источника Ъ на заводе, объем сбыта АвтоВАЗа в Приамурье измеряется несколькими сотнями машин в год (для сравнения: годовой объем продаж в Москве -- около 60 тыс.). Замгендиректора ООО "Амуравтоцентр" (официальный дилер Toyota в Хабаровске) Айдын Рамазанов считает, что "неплохими
перспективами сбыта в регионе обладает внедорожник Chevy-Niva". По его мнению, АвтоВАЗ без труда сможет продать на Дальнем Востоке 1 тыс. машин.
Впрочем, отмечает господин Рамазанов, даже в этом случае положение АвтоВАЗа на дальневосточном рынке не изменится. С ним согласен господин Целиков, который отмечает, что "завод не сможет получить серьезной прибыли от проекта, так как ему дорого обойдется транспортировка машинокомплектов". Юрий Целиков полагает, что создание автосборки на Дальнем Востоке -- "шаг во многом политический".
Павел Ъ-Усов, Хабаровск; Василий Ъ-Каснакин, Самара; Дмитрий
Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное