Новости

"Видео Интернешнл" не верит в рекламное будущее. К 2012 году рынок будет расти в три раза медленнее

Прогноз развития отечественного медиарекламного рынка до 2012 года, подготовленный крупнейшим в стране продавцом телерекламы группой "Видео Интернешнл", Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала на своем сайте.

АЦВИ прогнозирует, что в этом году совокупные затраты рекламодателей вырастут по сравнению с 2006 годом на 24,4%, достигнув 220 млрд руб. (около $8,795 млрд). В следующие пять лет темпы роста рынка будут ежегодно снижаться: с 22,6% в 2008 году до 8% в 2012 году, причем это замедление продемонстрируют все медиасегменты. В 2004-2006 годах ежегодный прирост рекламных бюджетов равнялся в среднем 25%. "Все эти годы рекламный рынок, производная от всего потребительского рынка, рос быстрее, чем ожидалось",-- объясняет Сергей Веселов. В дальнейшем затраты на рекламу неизбежно снизятся. "Сейчас многие производители, прежде всего транснациональные, в рекламных бюджетах в России еще закладывают так называемые инвестиции в будущее, направленные на увеличение своей рыночной доли,-- отмечает господин Веселов.-- Как только товарные рынки будут окончательно поделены, их игроки перестанут наращивать свои рекламные бюджеты".

Темпы роста рекламного рынка не могут оставаться на сегодняшнем, аномально высоком уровне, соглашается Лейла Давыдова, руководитель отдела исследований медиаагентства ZenithOptimedia (ZO), ежеквартально публикующего прогнозы развития рекламной отрасли. По ее мнению, оценка АЦВИ предельно консервативна.

АЦВИ прогнозирует, что доля ТВ в совокупных рекламных бюджетах увеличится с 50,1% в этом году до 55% в 2012-м. Как объясняет Сергей Веселов, рост доли телерекламы свойствен развивающимся странам: "После нескольких лет роста она достигает максимума, после чего начинает снижаться". Так, в Бразилии, по оценке ZO, в 2003 году доля ТВ составляла 60%, в 2006 году -- уже 64%, а в 2009 году -- снова снизится до 60%.

Сергей Ъ-Соболев

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное