Американские автоконцерны GM и Chrysler оказались на грани банкротства после того, как поздно вечером в минувший четверг сенат США не одобрил план помощи этим компаниям на сумму $14 млрд. Напомним, в начале недели концерн Ford заявил, что пока не нуждается в экстренной помощи правительства. Днем ранее законопроект был одобрен палатой представителей США, где лидеры демократического большинства в общих чертах договорились о его основных параметрах с администрацией Джорджа Буша. Однако в действующем сенате у демократов нет преимущества, как в палате представителей. Республиканцы в
частности заявляли, что не хотят тратить деньги налогоплательщиков на поддержание компаний, которые, по их мнению, не могут адаптироваться к нынешним условиям автомобильного рынка и не выдерживают конкуренции с азиатскими компаниями. В результате в поддержку законопроекта проголосовали 52 сенатора, против -- 35, для его прохождения необходимо было 60 голосов за.
Администрация Джорджа Буша и автоконцерны выразили "глубокое разочарование" провалом законопроекта в сенате. Итоги голосования в сенате и перспективы возможного банкротства GM и Chrysler вызвали обвал индексов в Азии и Европе.
Сразу после отказа сената американские наблюдатели заговорили о том, что сейчас все надежды возлагаются на администрацию Джорджа Буша, которой вряд ли захочется закончить свою работу на такой минорной ноте, как банкротство двух национальных автогигантов, работающих на рынке с начала XX века. Эти предположения подтвердились: вчера утром
пресс-секретарь Белого дома Дана Перино заявила: "В нормальной экономической ситуации мы бы предпочли, чтобы рынок сам решал судьбу частных компаний. Однако учитывая ослабленное состояние американской экономики, мы рассматриваем другие варианты развития ситуации, включая использование программы TARP (план министра финансов США Генри Полсона по оздоровлению финансовой системы на $700 млрд.-- "Ъ") для предотвращения банкротства проблемных автопроизводителей". Спустя несколько часов минфин США подтвердил решительный настрой администрации Джорджа Буша. Пресс-секретарь минфина Брукли Маклафлин заявила: "Поскольку действия конгресса потерпели неудачу, мы будем
готовы предотвратить банкротство, пока конгресс вновь не соберется и не примет меры, направленные на сохранение жизнеспособности индустрии в долгосрочной перспективе".
"Ъ" следит за развитием событий.
Евгений Ъ-Хвостик
частности заявляли, что не хотят тратить деньги налогоплательщиков на поддержание компаний, которые, по их мнению, не могут адаптироваться к нынешним условиям автомобильного рынка и не выдерживают конкуренции с азиатскими компаниями. В результате в поддержку законопроекта проголосовали 52 сенатора, против -- 35, для его прохождения необходимо было 60 голосов за.
Администрация Джорджа Буша и автоконцерны выразили "глубокое разочарование" провалом законопроекта в сенате. Итоги голосования в сенате и перспективы возможного банкротства GM и Chrysler вызвали обвал индексов в Азии и Европе.
Сразу после отказа сената американские наблюдатели заговорили о том, что сейчас все надежды возлагаются на администрацию Джорджа Буша, которой вряд ли захочется закончить свою работу на такой минорной ноте, как банкротство двух национальных автогигантов, работающих на рынке с начала XX века. Эти предположения подтвердились: вчера утром
пресс-секретарь Белого дома Дана Перино заявила: "В нормальной экономической ситуации мы бы предпочли, чтобы рынок сам решал судьбу частных компаний. Однако учитывая ослабленное состояние американской экономики, мы рассматриваем другие варианты развития ситуации, включая использование программы TARP (план министра финансов США Генри Полсона по оздоровлению финансовой системы на $700 млрд.-- "Ъ") для предотвращения банкротства проблемных автопроизводителей". Спустя несколько часов минфин США подтвердил решительный настрой администрации Джорджа Буша. Пресс-секретарь минфина Брукли Маклафлин заявила: "Поскольку действия конгресса потерпели неудачу, мы будем
готовы предотвратить банкротство, пока конгресс вновь не соберется и не примет меры, направленные на сохранение жизнеспособности индустрии в долгосрочной перспективе".
"Ъ" следит за развитием событий.
Евгений Ъ-Хвостик




SIA.RU: Главное