Комментарии

Daimler переплатил за Камаз втрое к текущей рыночной стоимости завода

В пятницу Daimler и ИК "Тройка Диалог" подписали соглашение о продаже немецкому концерну 10% акций КамАЗа. Сделка была закрыта в тот же день, ее сумма составила $250 млн. Наблюдательный совет Daimler утвердил сделку в четверг вечером. Глава совета директоров "Тройки Диалог" Рубен Варданян уточнил, что после 2011 года инвесткомпания получит от Daimler второй платеж -- его размер может составить до $50 млн, а формула расчета суммы платежа привязана к выручке, EBITDA и
чистой прибыли КамАЗа за 2011 год. В результате сделки под контролем структур "Тройки Диалог" осталось не более 44,4% акций КамАЗа, то есть инвесткомпания лишилась контроля над заводом. Еще 37,7% акций КамАЗа управляет госкорпорация "Ростехнологии", которая является партнером "Тройки Диалог".

Daimler стал стратегическим партнером КамАЗа и будет содействовать развитию его модельного ряда в обмен на доступ к мощностям завода и его дилерской сети. По мнению гендиректора "Ростехнологий", главы совета директоров КамАЗа Сергея Чемезова, "ценность подписанного с Daimler соглашения в том, что оно заключено в разгар кризиса, поразившего весь мировой автопром". "Я сам долго работал в Германии,-- вспомнил господин Чемезов.-- Немецкий народ -- скрупулезный. Раз они пришли на КамАЗ, значит, видят перспективу". Глава Daimler Trucks Андреас Реншлер пообещал наладить с КамАЗом
"взаимовыгодный обмен технологиями". Сразу после объявления сделки акции КамАЗа на ММВБ подорожали на 13%. По итогам дня рост составил 6,7% при падении индекса ММВБ 1,33%.

Помимо соглашения о продаже акций "Тройка Диалог", Daimler и "Ростехнологии" подписали соглашение first right refusal. В нем сказано, что если "Тройка Диалог" или "Ростехнологии" захотят продать часть принадлежащих им бумаг КамАЗа, то они будут обязаны предложить их в первую очередь Daimler.

Михаил Пак из ИФК "Метрополь" "не ожидал столь высокой оценки завода -- на уровне $2,5-3 млрд" и считает сделку "крайне удачной". В пятницу на ММВБ завод стоил $760 млн, $2,5 млрд он стоил в конце сентября, а до кризиса -- $4,5 млрд. Елена Сахнова из "ВТБ-Капитала" согласна, что сделка на первый взгляд выглядит дорогой и по коэффициенту EV/EBITDA,
который у КамАЗа получается на уровне 7, а у Scania и Volvo -- 4 и 4,5 соответственно. Но со стратегической точки зрения цена адекватна, полагает аналитик, так как потенциал у российского рынка грузовиков высок.

Дмитрий Ъ-Беликов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.