Новости

ОАО РЖД потеряло грузы. Перевозки падают быстрее любых прогнозов. В декабре снижение составит более 30%

Вчера совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) обсуждал возможную корректировку финансового плана и инвестпрограммы компании на 2009 год. Они были одобрены правительством 12 ноября, однако происшедший с тех пор резкий обвал грузовых перевозок потребовал существенных изменений прогнозов на следующий год. В ноябре грузоперевозки упали на 20,1%, но в декабре могут снизиться уже более чем на 30%. За первые две недели
декабря падение составило 28%. Прогнозы на 2009 год ОАО РЖД не раскрывает. Однако член совета директоров госмонополии рассказал "Ъ", что на вчерашнем заседании обсуждались три сценария -- падение объемов грузоперевозок в 2009 году на 6%, 12% и 17%.

Но участники рынка и эксперты называют эти прогнозы чересчур оптимистичными. Вице-президент группы FESCO (владеет компанией "Трансгарант") Сергей Гущин уверен, что "дно кризиса еще не достигнуто". "По моим личным ощущениям, в первом квартале 2009 года ситуация с погрузкой не стабилизируется",-- поделился с "Ъ" господин Гущин, не решившись прогнозировать объемы перевозок на более долгий срок.

По мнению гендиректора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, в первом квартале 2009 года падение массовых грузов (уголь, руда, песок), которые составляют основной объем перевозок по железной дороге, продолжится и составит не менее 40%, по генеральным грузам -- не менее 20%.

"Положение будет выправляться только к концу второго квартала, когда начнется новый сезон обеспечения углем электростанций",-- полагает аналитик. Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов прогнозирует сокращение отгрузок со стороны компаний горнометаллургического сектора в 2009 году в размере 40-45%, причем
наиболее заметный вклад сюда внесут металлурги и производители руды -- более 50%, в то время как угольщики, которые поставляют продукцию в том числе и в энергетический сектор, могут оказаться более стабильными, и сокращение может составить порядка 30%.

Притормозить падение грузоперевозок и поддержать грузоотправителей пытается государство. Как сообщил вчера Владимир Якунин, в 2009 году тарифы на железнодорожные грузоперевозки вырастут только на 8% при планировавшихся 14%. Выпадающие доходы в 50 млрд руб. ОАО РЖД должно компенсировать государство.

Алексей Ъ-Екимовский, Дмитрий Ъ-Смирнов, Петр Ъ-Мироненко

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное