Вслед за Isuzu еще один японский автоконцерн -- Suzuki откладывает строительство завода в России. Причиной стал не только мировой экономический кризис, но и проблемы с площадкой в промзоне Шушары-2 под Петербургом. Завод Suzuki должен был стать самым нестандартным иностранным автосборочным проектом в России -- концерн делал ставку на выпуск полноприводных автомобилей. Однако именно это, по мнению экспертов, могло стать в изменившихся рыночных условиях серьезным недостатком проекта.
Вчера агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя штаб-квартиры Suzuki в Токио сообщило, что концерн откладывает строительство завода в России "из-за сокращения глобального" потребительского спроса. Suzuki планировал построить завод в Санкт-Петербурге (промзона Шушары-2) и ввести его в эксплуатацию во второй половине 2009 года. Однако, как пояснили вчера в концерне, запуск завода уже был перенесен на 2010 год, а теперь и этот дедлайн может быть
пересмотрен. О своем окончательном решении Suzuki объявит в январе 2009 года, когда станут известны годовые результаты продаж концерна.
Остановку проекта в Suzuki объяснили не только экономическим кризисом, но и тем, что площадка под строительство завода в Шушарах-2 "оказалась со слабым грунтом". Глава комитета по инвестициям администрации Петербурга Максим Соколов подтвердил "Ъ", что "проект действительно выбился из графика из-за сложных геологических условий", пообещав "до апреля уточнить вопросы по размещению завода".
Suzuki уже второй японский автоконцерн, приостановивший инвестиции в Россию в период кризиса. В середине декабря Isuzu сообщил, что приостанавливает проект производства тяжелых грузовиков вместе с российским ОАО "Соллерс" из-за падения спроса на технику, а также растущего курса иены.
По мнению Михаила Лямина из Банка Москвы, Suzuki мог пересмотреть свои планы как раз потому, что основу модельного ряда должны составить внедорожники, которые не относятся к сегменту доступных автомобилей. Аналитик говорит, что в условиях кризиса и падения доходов населения это будут не самые конкурентные автомобили (продажи Suzuki в ноябре упали на 8%, разбивку по продажам моделей в России концерн не публикует).
Ирина Ъ-Бычина, Санкт-Петербург; Дмитрий Ъ-Беликов
Вчера агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя штаб-квартиры Suzuki в Токио сообщило, что концерн откладывает строительство завода в России "из-за сокращения глобального" потребительского спроса. Suzuki планировал построить завод в Санкт-Петербурге (промзона Шушары-2) и ввести его в эксплуатацию во второй половине 2009 года. Однако, как пояснили вчера в концерне, запуск завода уже был перенесен на 2010 год, а теперь и этот дедлайн может быть
пересмотрен. О своем окончательном решении Suzuki объявит в январе 2009 года, когда станут известны годовые результаты продаж концерна.
Остановку проекта в Suzuki объяснили не только экономическим кризисом, но и тем, что площадка под строительство завода в Шушарах-2 "оказалась со слабым грунтом". Глава комитета по инвестициям администрации Петербурга Максим Соколов подтвердил "Ъ", что "проект действительно выбился из графика из-за сложных геологических условий", пообещав "до апреля уточнить вопросы по размещению завода".
Suzuki уже второй японский автоконцерн, приостановивший инвестиции в Россию в период кризиса. В середине декабря Isuzu сообщил, что приостанавливает проект производства тяжелых грузовиков вместе с российским ОАО "Соллерс" из-за падения спроса на технику, а также растущего курса иены.
По мнению Михаила Лямина из Банка Москвы, Suzuki мог пересмотреть свои планы как раз потому, что основу модельного ряда должны составить внедорожники, которые не относятся к сегменту доступных автомобилей. Аналитик говорит, что в условиях кризиса и падения доходов населения это будут не самые конкурентные автомобили (продажи Suzuki в ноябре упали на 8%, разбивку по продажам моделей в России концерн не публикует).
Ирина Ъ-Бычина, Санкт-Петербург; Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное