Государство может увеличить уставный капитал не только ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), но и его дочернего оператора -- Первой грузовой компании (ПГК). Деньги предназначены на закупку вагонов: так чиновники намерены поддержать машиностроительные заводы.
Вчера на совещании по вопросам стабилизации ситуации в реальном секторе экономики с участием президента Дмитрия Медведева, проходившем на заводе "Салют", Минпромторг предложил увеличить уставные капиталы ОАО РЖД или ОАО ПГК (на 100% принадлежит РЖД) для поддержки машиностроения. По словам заместителя главы министерства Дениса Мантурова, Минпромторг и Минтранс создали рабочую группу, "которая вырабатывает единую позицию эксплуатантов и
поставщиков в области транспорта и машиностроения". "Есть подтверждения на закупку в 2009 году 19,8 тыс. вагонов,-- пояснил чиновник.-- Но чтобы мы сохранили прежний темп и нынешние мощности, необходим минимальный объем около 40 тыс. вагонов". Деньги, вносимые государством в капитал ОАО РЖД и ПГК, и должны пойти на закупку дополнительных вагонов "на более выгодных условиях, чем до кризиса".
Финансовый кризис привел к резкому падению железнодорожных перевозок: по данным ОАО РЖД, спад в декабре достиг
30%. Из-за снижения спроса и цен на материалы стоимость вагонов тоже упала. По словам участников рынка, если в августе полувагон стоил около $90-95 тыс., то сегодня -- менее $50 тыс. По данным Минэкономразвития за 11 месяцев 2008 года, выпуск тепловозов и грузовых вагонов в ноябре сократился по отношению к ноябрю 2007 года на 12,5 и 12,7% соответственно, хотя в течение года рост составлял 16,9 и 14,9% соответственно.
Отраслевые эксперты и участники рынка полагают, что в условиях резкого спада объемов перевозок новые вагоны рынку не нужны: уже сейчас без груза на сети простаивает более 250 тыс. вагонов. "Поддерживать машиностроение путем повышения спроса на продукцию, которая не востребована рынком,-- неэффективное расходование госсредств",-- считает глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Вице-президент по железнодорожным операциям
транспортной группы FESCO Сергей Гущин добавляет, что еще более остро стоит проблема с уже купленными вагонами. "Сейчас доход от эксплуатации подвижного состава снизился втрое, а вагоны покупались по высоким ценам, так что практически у всех операторов есть серьезный разрыв в бюджете из-за высоких ставок лизинговых платежей",-- поясняет господин Гущин.
Алексей Ъ-Екимовский
Вчера на совещании по вопросам стабилизации ситуации в реальном секторе экономики с участием президента Дмитрия Медведева, проходившем на заводе "Салют", Минпромторг предложил увеличить уставные капиталы ОАО РЖД или ОАО ПГК (на 100% принадлежит РЖД) для поддержки машиностроения. По словам заместителя главы министерства Дениса Мантурова, Минпромторг и Минтранс создали рабочую группу, "которая вырабатывает единую позицию эксплуатантов и
поставщиков в области транспорта и машиностроения". "Есть подтверждения на закупку в 2009 году 19,8 тыс. вагонов,-- пояснил чиновник.-- Но чтобы мы сохранили прежний темп и нынешние мощности, необходим минимальный объем около 40 тыс. вагонов". Деньги, вносимые государством в капитал ОАО РЖД и ПГК, и должны пойти на закупку дополнительных вагонов "на более выгодных условиях, чем до кризиса".
Финансовый кризис привел к резкому падению железнодорожных перевозок: по данным ОАО РЖД, спад в декабре достиг
30%. Из-за снижения спроса и цен на материалы стоимость вагонов тоже упала. По словам участников рынка, если в августе полувагон стоил около $90-95 тыс., то сегодня -- менее $50 тыс. По данным Минэкономразвития за 11 месяцев 2008 года, выпуск тепловозов и грузовых вагонов в ноябре сократился по отношению к ноябрю 2007 года на 12,5 и 12,7% соответственно, хотя в течение года рост составлял 16,9 и 14,9% соответственно.
Отраслевые эксперты и участники рынка полагают, что в условиях резкого спада объемов перевозок новые вагоны рынку не нужны: уже сейчас без груза на сети простаивает более 250 тыс. вагонов. "Поддерживать машиностроение путем повышения спроса на продукцию, которая не востребована рынком,-- неэффективное расходование госсредств",-- считает глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Вице-президент по железнодорожным операциям
транспортной группы FESCO Сергей Гущин добавляет, что еще более остро стоит проблема с уже купленными вагонами. "Сейчас доход от эксплуатации подвижного состава снизился втрое, а вагоны покупались по высоким ценам, так что практически у всех операторов есть серьезный разрыв в бюджете из-за высоких ставок лизинговых платежей",-- поясняет господин Гущин.
Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное