Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что ОАО "Аэропорт Внуково", на 100% принадлежащее правительству Москвы, подало в службу заявку на приобретение 49% акций авиакомпании "Атлант-Союз". Руководитель столичного департамента имущества Владимир Силкин подтвердил "Ъ" факт подачи заявки. По его словам, речь идет о выкупе городом доли частного совладельца "Атлант-Союза" Виктора Григорьева. Покупать акции будет не Внуково, а именно город,
подчеркнул чиновник.
Аналитик ВТБ Елена Сахнова оценивает 49% акций "Атлант-Союза" в нынешних рыночных условиях в пределах $10-15 млн (всю компанию она оценивает в пределах $60-70 млн). "Если государство выкупает частные активы, то почти всегда по минимальной цене",-- говорит она. Глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго также считает, что полный контроль над "Атлант-Союзом" обойдется правительству Москвы в $10 млн, но вся компания, по его мнению, стоит не более $25 млн. "Даже более крупные перевозчики сейчас имеют сопоставимую капитализацию",-- отмечает эксперт.
Аналитики уверены, что выкуп акций частных акционеров "Атлант-Союза" нужен Москве для обеспечения размера своей доли в "Росавиа". На первом этапе "Ростехнологии" должны получить 50% плюс одна акция авиакомпании, а правительство Москвы -- все остальное, но с наполнением компании активами доли партнеров могут измениться, заявляли акционеры "Росавиа". Сравнивая активы, которые Москва и "Ростехнологии" уже могут внести в уставный капитал нового перевозчика, глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что доля "Ростехнологий", которым по указу президента переданы госпакеты в "Красэйре", "Домодедовских авиалиниях", "Самаре", "Владивосток-авиа" и "Сахалинских авиатрассах", не дотягивает до контрольной. Олег Пантелеев не исключает, что для получения контроля над "Росавиа" "Ростехнологиям" потребуется внести в ее капитал существенный взнос "живыми" деньгами, которые в любом случае остро потребуются для
становления новой авиакомпании.
Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Мироненко
подчеркнул чиновник.
Аналитик ВТБ Елена Сахнова оценивает 49% акций "Атлант-Союза" в нынешних рыночных условиях в пределах $10-15 млн (всю компанию она оценивает в пределах $60-70 млн). "Если государство выкупает частные активы, то почти всегда по минимальной цене",-- говорит она. Глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго также считает, что полный контроль над "Атлант-Союзом" обойдется правительству Москвы в $10 млн, но вся компания, по его мнению, стоит не более $25 млн. "Даже более крупные перевозчики сейчас имеют сопоставимую капитализацию",-- отмечает эксперт.
Аналитики уверены, что выкуп акций частных акционеров "Атлант-Союза" нужен Москве для обеспечения размера своей доли в "Росавиа". На первом этапе "Ростехнологии" должны получить 50% плюс одна акция авиакомпании, а правительство Москвы -- все остальное, но с наполнением компании активами доли партнеров могут измениться, заявляли акционеры "Росавиа". Сравнивая активы, которые Москва и "Ростехнологии" уже могут внести в уставный капитал нового перевозчика, глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что доля "Ростехнологий", которым по указу президента переданы госпакеты в "Красэйре", "Домодедовских авиалиниях", "Самаре", "Владивосток-авиа" и "Сахалинских авиатрассах", не дотягивает до контрольной. Олег Пантелеев не исключает, что для получения контроля над "Росавиа" "Ростехнологиям" потребуется внести в ее капитал существенный взнос "живыми" деньгами, которые в любом случае остро потребуются для
становления новой авиакомпании.
Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Мироненко




SIA.RU: Главное