Вчера АвтоВАЗ подписал с "Рейлтрансавто" (РТА, 51% акций принадлежит ОАО РЖД, 49% акций -- ООО "Трансгрупп") соглашение о перевозке автомобилей. Оно предполагает, что РТА предоставит АвтоВАЗу свои вагоны и инфраструктуру для перевозки автомобилей по железной дороге, а завод, в свою очередь, возьмет на себя обязательство нарастить нынешний объем перевозок этим видом транспорта в семь раз, до 350 тыс. машин в год. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) уже установила пониженный тариф на перевозку машин -- к действующему тарифу на 2009 год будет применяться понижающий коэффициент 0,37 на расстояниях 1-3 тыс. км и 0,54 -- при перевозках на Дальний Восток.
Заместитель главы совета директоров РТА Максим Ликсутов пояснил, что в среднем перевозка одного автомобиля по железной дороге обойдется АвтоВАЗу в 4,5 тыс. руб. В целом это дешевле, чем транспортировка автомобилей автовозами, сказал президент АвтоВАЗа Борис Алешин, добавив, что в 2009 году за счет перехода на железнодорожные перевозки завод сэкономит до 500 млн руб. ОАО РЖД, по словам президента монополии Владимира Якунина, заработает на соглашении
около 900 млн руб.
Фактически речь идет о том, что по железной дороге АвтоВАЗ собирается возить больше половины продаваемых в России автомобилей. Ни один из российских автопроизводителей сегодня не перевозит по железной дороге такого объема.
По словам совладельца дилерского холдинга "Элекс-полюс" (продает Lada) Игоря Лисютина, АвтоВАЗу имеет смысл возить автомобили железной дорогой на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. В Центральный же регион дешевле привозить автомобили автовозами. Идею возить автомобили железной дорогой оба дилера считают здравой, отмечая, что система доставки машин таким образом давно работает во всех развитых странах "и никаких проблем с перевозкой большого объема нет".
Дмитрий Ъ-Беликов
Заместитель главы совета директоров РТА Максим Ликсутов пояснил, что в среднем перевозка одного автомобиля по железной дороге обойдется АвтоВАЗу в 4,5 тыс. руб. В целом это дешевле, чем транспортировка автомобилей автовозами, сказал президент АвтоВАЗа Борис Алешин, добавив, что в 2009 году за счет перехода на железнодорожные перевозки завод сэкономит до 500 млн руб. ОАО РЖД, по словам президента монополии Владимира Якунина, заработает на соглашении
около 900 млн руб.
Фактически речь идет о том, что по железной дороге АвтоВАЗ собирается возить больше половины продаваемых в России автомобилей. Ни один из российских автопроизводителей сегодня не перевозит по железной дороге такого объема.
По словам совладельца дилерского холдинга "Элекс-полюс" (продает Lada) Игоря Лисютина, АвтоВАЗу имеет смысл возить автомобили железной дорогой на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. В Центральный же регион дешевле привозить автомобили автовозами. Идею возить автомобили железной дорогой оба дилера считают здравой, отмечая, что система доставки машин таким образом давно работает во всех развитых странах "и никаких проблем с перевозкой большого объема нет".
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное