На отечественном рекламном рынке создан прецедент: специализирующаяся на закупках рекламы группа MindShare через суд пытается запретить парфюмерно-косметической сети "Л`Этуаль" перейти в конкурирующее агентство Carat.
Иск входящего в группу MindShare ООО "Максимайз" к ООО "Алькор и Ко." (головная структура сети "Л`Этуаль") зарегистрирован в арбитражном суде Москвы 26 января. Третьими лицами по делу, как следует из сообщения на сайте суда, значатся структуры группы "Видео Интернешнл" (продает рекламу на ТВ и в интернете), News Outdoor (владелец уличных
рекламных конструкций) и агентства Carat. В исковом заявлении (копия есть в распоряжении "Ъ") говорится, что в январе 2008-го "Максимайз" и "Алькор и Ко." заключили агентский договор, по которому рекламщик получал право заниматься от своего имени, но за счет "Алькор и Ко." планированием и закупкой рекламы для сети "Л`Этуаль". Договор был заключен до 2009 года с дальнейшей пролонгацией еще на год, что и было сделано, поскольку клиент в оговоренные сроки не подал никаких возражений, уточняет юрист MindShare Игорь Космарский.
Один из пунктов договора, как утверждает истец, запрещает "Алькор и Ко." заключать с другими лицами аналогичные агентские соглашения. Однако 22 января 2009 года сотрудник "Алькор и Ко." по электронной почте известил "Максимайз", что сеть разрывает договор и будет работать с другим рекламным агентством.
Рекламный бюджет "Л`Этуали" в 2008 году опрошенные "Ъ" эксперты оценили примерно в $20 млн, вознаграждение агентства могло составить около $400 тыс.
Прецедентом для рекламной отрасли называет иск MindShare сопредседатель комитета медиаагентств Ассоциации коммуникационных агентств России и президент группы ARMI Ренат Янбухтин. "Для топ-агентств такой иск уникален",-- соглашается директор по корпоративной и финансовой стратегии группы BBDO Russia Турхан Махмудов. По его словам, требование эксклюзива со стороны рекламных агентств -- распространенная практика, хотя клиенты такой подход не
приветствуют. Господин Космарский говорит, что MindShare определится с размером причиненного ущерба в ходе судебного разбирательства. "Понятно, что в дальнейшем агентство и рекламодатель уже не смогут эффективно работать. Видимо, этим иском MindShare хочет прежде всего отстоять свою репутацию",-- заключает господин Махмудов.
Сергей Ъ-Соболев, Анна Ъ-Занина
Иск входящего в группу MindShare ООО "Максимайз" к ООО "Алькор и Ко." (головная структура сети "Л`Этуаль") зарегистрирован в арбитражном суде Москвы 26 января. Третьими лицами по делу, как следует из сообщения на сайте суда, значатся структуры группы "Видео Интернешнл" (продает рекламу на ТВ и в интернете), News Outdoor (владелец уличных
рекламных конструкций) и агентства Carat. В исковом заявлении (копия есть в распоряжении "Ъ") говорится, что в январе 2008-го "Максимайз" и "Алькор и Ко." заключили агентский договор, по которому рекламщик получал право заниматься от своего имени, но за счет "Алькор и Ко." планированием и закупкой рекламы для сети "Л`Этуаль". Договор был заключен до 2009 года с дальнейшей пролонгацией еще на год, что и было сделано, поскольку клиент в оговоренные сроки не подал никаких возражений, уточняет юрист MindShare Игорь Космарский.
Один из пунктов договора, как утверждает истец, запрещает "Алькор и Ко." заключать с другими лицами аналогичные агентские соглашения. Однако 22 января 2009 года сотрудник "Алькор и Ко." по электронной почте известил "Максимайз", что сеть разрывает договор и будет работать с другим рекламным агентством.
Рекламный бюджет "Л`Этуали" в 2008 году опрошенные "Ъ" эксперты оценили примерно в $20 млн, вознаграждение агентства могло составить около $400 тыс.
Прецедентом для рекламной отрасли называет иск MindShare сопредседатель комитета медиаагентств Ассоциации коммуникационных агентств России и президент группы ARMI Ренат Янбухтин. "Для топ-агентств такой иск уникален",-- соглашается директор по корпоративной и финансовой стратегии группы BBDO Russia Турхан Махмудов. По его словам, требование эксклюзива со стороны рекламных агентств -- распространенная практика, хотя клиенты такой подход не
приветствуют. Господин Космарский говорит, что MindShare определится с размером причиненного ущерба в ходе судебного разбирательства. "Понятно, что в дальнейшем агентство и рекламодатель уже не смогут эффективно работать. Видимо, этим иском MindShare хочет прежде всего отстоять свою репутацию",-- заключает господин Махмудов.
Сергей Ъ-Соболев, Анна Ъ-Занина




SIA.RU: Главное