Перевозки воздушным транспортом в январе сократились на 10-11% к аналогичному периоду прошлого года. Об этом вчера заявил замминистра транспорта Александр Мишарин. Аналогичную цифру (10-12%) назвал заместитель руководителя Росавиации Владимир Черток. В Росавиации отметили, что это предварительные данные. До июня показатели росли в среднем на 20-25% в месяц. Но в октябре рост составил всего 0,8%, в ноябре было падение на 6,5%, в декабре -- на 14,5%. Таким образом, формально в январе ситуация улучшилась.
Аналитики полагают, что предотвратить резкое снижение пассажиропотока в январе удалось благодаря антикризисным действиям авиакомпаний, которые начали снижать цены на билеты. Традиционно в низкий сезон авиаперевозчики проводят специальные акции и распродажи, а финансово-экономический кризис, негативно сказавшийся на спросе пассажиров, только спровоцировал участников рынка конкурировать друг с другом по цене. "Сейчас авиакомпании предпочитают продавать билеты вперед и с существенными скидками, потому что перевозка пассажиров даже на уровне нулевой рентабельности оказывается дешевле банковских кредитов",-- отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт"
Олег Пантелеев. По его оценкам, без учета спецакций авиакомпаний средняя стоимость авиабилетов снизилась на 10-15%, а по некоторым направлениям -- на 20-25%. Кроме того, по его мнению, только сейчас до авиакомпаний доходит позитивный эффект от снижения цен на топливо.
Однако прогнозы самих авиаперевозчиков неутешительны. В "Аэрофлоте" говорят, что скидками удается стимулировать лишь немногих пассажиров, которые откладывали свои поездки из-за финансовых соображений, но поводов для оптимизма на последующие месяцы нет. "Никакого оживления на рынке не наблюдается, данные предварительного бронирования на
март--апрель показывают снижение к прошлому году как минимум на 10%",-- рассказывает заместитель гендиректора компании Лев Кошляков. "Сейчас все гораздо хуже, чем докладывает Минтранс, особенно у чартерных авиакомпаний -- зимние программы провалились",-- говорит собеседник "Ъ".
Олег Пантелеев соглашается, что экономический кризис только начинает отражаться на покупательной способности пассажиров и наиболее показательные цифры будут по итогам первого квартала. "Однако турфирмы тоже пошли на снижение цен, пытаясь убедить туристов не отказываться от путешествий",-- говорит эксперт. Вице-президент "Ланта-Тур вояж" Татьяна Коршунова подтверждает, что туроператорам и авиаперевозчикам удалось договориться о новых ценах еще осенью. "Мы прогнозировали падение спроса и договорились о снижении цен на блоки мест на чартерные рейсы в зависимости от направлений на 15-20%",-- рассказывает госпожа Коршунова. Она добавляет, что операторы гостиниц
также предложили туристам систему скидок и различные подарки. Татьяна Коршунова заверяет, что спрос на туры "почти стабилизировался": "горящие" путевки остались, однако глубина продаж на туры в страны Юго-Восточной Азии составляет порядка месяца, "что очень неплохо".
Алексей Ъ-Екимовский
Аналитики полагают, что предотвратить резкое снижение пассажиропотока в январе удалось благодаря антикризисным действиям авиакомпаний, которые начали снижать цены на билеты. Традиционно в низкий сезон авиаперевозчики проводят специальные акции и распродажи, а финансово-экономический кризис, негативно сказавшийся на спросе пассажиров, только спровоцировал участников рынка конкурировать друг с другом по цене. "Сейчас авиакомпании предпочитают продавать билеты вперед и с существенными скидками, потому что перевозка пассажиров даже на уровне нулевой рентабельности оказывается дешевле банковских кредитов",-- отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт"
Олег Пантелеев. По его оценкам, без учета спецакций авиакомпаний средняя стоимость авиабилетов снизилась на 10-15%, а по некоторым направлениям -- на 20-25%. Кроме того, по его мнению, только сейчас до авиакомпаний доходит позитивный эффект от снижения цен на топливо.
Однако прогнозы самих авиаперевозчиков неутешительны. В "Аэрофлоте" говорят, что скидками удается стимулировать лишь немногих пассажиров, которые откладывали свои поездки из-за финансовых соображений, но поводов для оптимизма на последующие месяцы нет. "Никакого оживления на рынке не наблюдается, данные предварительного бронирования на
март--апрель показывают снижение к прошлому году как минимум на 10%",-- рассказывает заместитель гендиректора компании Лев Кошляков. "Сейчас все гораздо хуже, чем докладывает Минтранс, особенно у чартерных авиакомпаний -- зимние программы провалились",-- говорит собеседник "Ъ".
Олег Пантелеев соглашается, что экономический кризис только начинает отражаться на покупательной способности пассажиров и наиболее показательные цифры будут по итогам первого квартала. "Однако турфирмы тоже пошли на снижение цен, пытаясь убедить туристов не отказываться от путешествий",-- говорит эксперт. Вице-президент "Ланта-Тур вояж" Татьяна Коршунова подтверждает, что туроператорам и авиаперевозчикам удалось договориться о новых ценах еще осенью. "Мы прогнозировали падение спроса и договорились о снижении цен на блоки мест на чартерные рейсы в зависимости от направлений на 15-20%",-- рассказывает госпожа Коршунова. Она добавляет, что операторы гостиниц
также предложили туристам систему скидок и различные подарки. Татьяна Коршунова заверяет, что спрос на туры "почти стабилизировался": "горящие" путевки остались, однако глубина продаж на туры в страны Юго-Восточной Азии составляет порядка месяца, "что очень неплохо".
Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное