В распоряжении "Ъ" оказалась копия письма от 10 февраля генеральному директору "Атлант-Союза" Алексею Меницкому из Standard Bank, который в прошлом году выступил организатором и андеррайтером десятилетнего кредита на $138 млн на приобретение в финансовый лизинг пяти самолетов Boeing 737-800. Письмом банк напоминает о наступлении в конце прошлого года "одного или более дефолтов" по лизинговым договорам на все пять самолетов. "Атлант-Союз" не перечислил банку лизинговых платежей на $7,72 млн. Кроме того, добавляется в письме, с 9 февраля у авиакомпании "возникли новые обязательства" перед Standard Bank в виде дополнительных платежей еще на $3,88 млн, которые должны были быть оплачены до 13 февраля. Также "Атлант-Союз" до сих пор не предоставил обещанных банку еще в ноябре гарантийных
писем от своего акционера, правительства Москвы, и "Ростехнологий" (госкорпорация станет контролирующим акционером авиакомпании "Росавиа", которой планируется передать "Атлант-Союз").
"Атлант-Союз" пытается погасить дефолты: 4 февраля компания погасила часть долга на $2,58 млн. Учитывая это, Standard Bank согласился перенести дедлайн погашения с 31 декабря 2008 года на 16 февраля 2009-го. До этого времени "Атлант-Союзу" запрещено эксплуатировать все пять Boeing 737-800.
С представителями "Атлант-Союза" вчера связаться не удалось. Но руководитель департамента имущества правительства Москвы Владимир Силкин подтвердил "Ъ" факт конфликта со Standard Bank. Причиной возникновения задолженности, по словам чиновника, стало повышение долговой нагрузки "Атлант-Союза" за счет кредитов, взятых в августе-сентябре прошлого года и потраченных на организацию вывоза застрявших в Домодедово пассажиров альянса AiRUnion. Источник "Ъ" в правительстве Москвы добавляет, что более важным будет исход переговоров об условиях лизингового соглашения, пересмотра которых требует Standard Bank. "Контракт заключался прошлым летом -- на растущем рынке, и мы получили очень хорошую ставку 6%, которая в нынешних условиях уже не устраивает банк",-- объясняет собеседник
"Ъ". В договоре был пункт о возможности пересмотра условий в случае ухудшения экономического положения компании. "К осени "Атлант-Союз" оказался обремененным непредвиденными долгами из-за AiRUnion, которые вопреки обещаниям государство нам не компенсировало.
Петр Ъ-Мироненко
писем от своего акционера, правительства Москвы, и "Ростехнологий" (госкорпорация станет контролирующим акционером авиакомпании "Росавиа", которой планируется передать "Атлант-Союз").
"Атлант-Союз" пытается погасить дефолты: 4 февраля компания погасила часть долга на $2,58 млн. Учитывая это, Standard Bank согласился перенести дедлайн погашения с 31 декабря 2008 года на 16 февраля 2009-го. До этого времени "Атлант-Союзу" запрещено эксплуатировать все пять Boeing 737-800.
С представителями "Атлант-Союза" вчера связаться не удалось. Но руководитель департамента имущества правительства Москвы Владимир Силкин подтвердил "Ъ" факт конфликта со Standard Bank. Причиной возникновения задолженности, по словам чиновника, стало повышение долговой нагрузки "Атлант-Союза" за счет кредитов, взятых в августе-сентябре прошлого года и потраченных на организацию вывоза застрявших в Домодедово пассажиров альянса AiRUnion. Источник "Ъ" в правительстве Москвы добавляет, что более важным будет исход переговоров об условиях лизингового соглашения, пересмотра которых требует Standard Bank. "Контракт заключался прошлым летом -- на растущем рынке, и мы получили очень хорошую ставку 6%, которая в нынешних условиях уже не устраивает банк",-- объясняет собеседник
"Ъ". В договоре был пункт о возможности пересмотра условий в случае ухудшения экономического положения компании. "К осени "Атлант-Союз" оказался обремененным непредвиденными долгами из-за AiRUnion, которые вопреки обещаниям государство нам не компенсировало.
Петр Ъ-Мироненко




SIA.RU: Главное