О том, что АвтоВАЗ остановил переговоры с группой СОК о покупке у нее "ИжАвто", "Ъ" рассказал источник, близкий к обеим компаниям. По его словам, на днях стороны договорились заморозить переговоры минимум "на несколько месяцев", инициатором выступил АвтоВАЗ. Причина -- неуверенность завода в том, что в условиях кризиса стоит создавать дополнительные объемы сборки Lada, Renault и Nissan (Renault владеет блокпакетом АвтоВАЗа). Никаких документальных обязательств по возобновлению переговоров с СОК спустя несколько месяцев АвтоВАЗ на себя не взял, говорят источники "Ъ". Остановку переговоров подтвердил топ-менеджер АвтоВАЗа, а также один из акционеров завода.
Остановка переговоров АвтоВАЗа с группой СОК совпала с опубликованием оферты "ИжАвто" держателям своих облигаций. В декабре "ИжАвто" допустило техдефолт по облигациям на 2 млрд руб. и, как сообщал "Ъ" вчера, предложило их держателям выставить бумаги к выкупу 26 августа. Однако держатели бумаг могут потребовать досрочного выкупа, если "у "ИжАвто" сменится контролирующий собственник", сказано в оферте. Аналитики говорили, что этот пункт обязывает АвтоВАЗ в случае покупки
"ИжАвто" решать его долговые проблемы
Как утверждали источники "Ъ", АвтоВАЗ вел переговоры о покупке "ИжАвто" во многом потому, что эту сделку намеревался провести его совладелец, французский концерн Renault. По их словам, Renault рассчитывал перенести в Ижевск производство со своего московского завода "Автофрамос", поскольку стоимость рабочей силы в Москве высока (официально в концерне это намерение всегда опровергали).
В условиях глобального падения продаж Renault, возможно, берет паузу на то, чтобы еще раз пересчитать возможные выгоды от сделки, полагает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. В связи с этим он называет заморозку переговоров "оправданной". Впрочем, продолжает аналитик, не совсем понятно, почему, если стороны остановили переговоры, группа СОК "вплотную занимается оперативным управлением "Ладой-Сервис" и сокращает там персонал". Возможно, считает Михаил Лямин из Банка Москвы, это говорит о том, что в конце концов стороны все же вернутся к переговорам.
Дмитрий Ъ-Беликов
Остановка переговоров АвтоВАЗа с группой СОК совпала с опубликованием оферты "ИжАвто" держателям своих облигаций. В декабре "ИжАвто" допустило техдефолт по облигациям на 2 млрд руб. и, как сообщал "Ъ" вчера, предложило их держателям выставить бумаги к выкупу 26 августа. Однако держатели бумаг могут потребовать досрочного выкупа, если "у "ИжАвто" сменится контролирующий собственник", сказано в оферте. Аналитики говорили, что этот пункт обязывает АвтоВАЗ в случае покупки
"ИжАвто" решать его долговые проблемы
Как утверждали источники "Ъ", АвтоВАЗ вел переговоры о покупке "ИжАвто" во многом потому, что эту сделку намеревался провести его совладелец, французский концерн Renault. По их словам, Renault рассчитывал перенести в Ижевск производство со своего московского завода "Автофрамос", поскольку стоимость рабочей силы в Москве высока (официально в концерне это намерение всегда опровергали).
В условиях глобального падения продаж Renault, возможно, берет паузу на то, чтобы еще раз пересчитать возможные выгоды от сделки, полагает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. В связи с этим он называет заморозку переговоров "оправданной". Впрочем, продолжает аналитик, не совсем понятно, почему, если стороны остановили переговоры, группа СОК "вплотную занимается оперативным управлением "Ладой-Сервис" и сокращает там персонал". Возможно, считает Михаил Лямин из Банка Москвы, это говорит о том, что в конце концов стороны все же вернутся к переговорам.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное