Хоум Кредит энд Финанс банк (ХКФ-банк) перестает быть сугубо розничным банком: первым шагом на пути к его универсализации станет обслуживание компаний по зарплатным проектам. Банк вынужден в кризисных условиях искать новые источники финансирования.
О том, что ХКФ-банк запускает пилотный проект по обслуживанию корпоративных клиентов, "Ъ" рассказал зампред правления ХКФ-банка Владимир Гасяк. Первым шагом к новому сегменту клиентов станет обслуживание их зарплатных проектов. "Мы уже разработали портфельное предложение для потенциальных клиентов",-- заверил господин Гасяк. Помимо зарплатных схем сотрудникам корпоративных клиентов ХКФ-банка будут предложены специальные условия по розничным кредитам. Предложение ХКФ-банка в основном будет ориентировано на региональные торговые сети, где сейчас банк выдает кредиты на покупку товаров. После формирования клиентской базы по зарплатным проектам банк намерен предложить компаниям и комплексное обслуживание.
До сих пор в России ХКФ-банк занимался исключительно кредитованием физлиц, а год назад начал привлекать средства населения на банковские депозиты. С началом кризиса ХКФ-банк один из первых пошел на сокращение кредитования, отказавшись от выдачи автокредитов и ипотеки.
Переход к универсализации ХКФ-банка эксперты сочли скорее вынужденным шагом. "Кризис закрыл оптовые рынки капитала и сподвигнул банк к диверсификации пассивной базы",-- говорит начальник отдела анализа рынка облигаций и кредитного риска МДМ-банка Михаил Галкин. По словам аналитика "Ренессанс Капитала" Андрея Маркова, средства юрлиц являются не таким дорогим источником пассивов, как депозиты частников.
Ориентируясь только на зарплатные схемы, банку не стоит рассчитывать на значительное увеличение денежных средств, говорит директор по развитию клиентского бизнеса Альфа-банка Максим Першин. "В этом случае банк в большей степени получает доступ к качественной клиентской базе -- сотрудникам компаний". Выдача кредитов такой категории клиентов может способствовать активному наращиванию кредитного портфеля в условиях сокращения спроса на кредитные продукты у клиентов "с улицы".
Юлия Ъ-Чайкина




SIA.RU: Главное