Новости

Прессу придавило рублем. Издатели и распространители отпустили цены

Розничные цены на прессу за первые два месяца уже выросли на 17-20%, констатировала ГИПП. В 2008 году объем рынка розничных продаж периодических изданий, по оценке Ассоциации распространителей прессы, достиг 45,6 млрд руб.

Столь резкий рост обусловлен решением поднять цены как издателями, так и распространителями, признают в ГИПП. С 1 января все дистрибуторы, число сотрудников которых превысило 100 человек, перешли на общий режим налогообложения: с единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Отдельные издатели действительно в январе и феврале повысили отпускные цены, признает президент издательской группы АФС-ИМГ Виктор Шкулев. "Поскольку большая часть журналов печатается за границей, из-за девальвации рубля издатели вынуждены были компенсировать свои резко возросшие расходы,-- поясняет он.-- Кроме того, росту отпускных цен способствовало снижение доходов от рекламы". По оценке аналитического центра "Видео Интернешнл", в январе объем рекламы в 242 центральных изданиях, подпадающих под мониторинг TNS, снизился на 53%, до 17,4 тыс. страниц формата А4.

Кроме того, повышая свои наценки, распространители компенсировали потери, которые возникли после снижения рядом издателей тиражей и непоступления из-за кризиса бюджетов на маркетинговую поддержку, отмечают в ГИПП. Существенных изменений в объемах реализации пока не наблюдается, констатируют там, идет вполне очевидное перераспределение в пользу продукции среднеценового сегмента.

В кризис растет интерес к общественно-политическим газетам, напоминает гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин. "В январе--феврале продажи увеличились примерно на 2%, но если бы пресса так заметно не подорожала, рост мог бы быть и до 10%",-- отмечает он.

Сергей Ъ-Соболев, Ольга Ъ-Гончарова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное