Новости

Ширококолейный интернет. "Дочка" РАО РЖД построит сеть за $1,5 млрд

О том, что "Транстелеком" подготовил стратегию развития в 2008-2012 годах, Ъ рассказал президент ТТК Сергей Липатов. 1 декабря она будет вынесена на совет директоров компании. Часть этой стратегии -- масштабная инвестпрограмма, предусматривающая выход ТТК на рынок широкополосного доступа для массовых пользователей во всех регионах России. Господин Липатов сообщил, что общий бюджет проекта может достигнуть $1,5 млрд в течение трех лет.

Вице-президент "Транстелекома" Аркадий Матковский рассказал Ъ, что ТТК планирует предоставлять "квартирным" абонентам полный набор мультисервисных услуг: телефонную связь, широкополосный доступ в интернет, платное ТВ. Для этого ТТК намерен как скупать региональные компании связи, так и создавать свою инфраструктуру доступа к
конечным абонентам, в частности получать частоты для организации каналов беспроводного доступа.

"Транстелеком" не единственный крупный российский оператор, стремящийся на региональный рынок широкополосного доступа. Активнее всего в этом направлении сейчас движутся холдинги "Связьинвест" и "Голден Телеком".

Третий крупнейший участник российского рынка фиксированной связи "Комстар-ОТС" в этом году также неоднократно заявлял о планах экспансии за пределы Москвы. Аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов считает планы выхода ТТК
на розничный рынок доступа в регионах оправданными, отмечая, что в ближайшие годы Россию ждет бум новых широкополосных подключений. "Благодаря низкому проникновению широкополосного доступа в регионах -- оно составляет всего 4% -- и активному привлечению провайдерами пользователей рынок за пределами Москвы растет быстрее, чем в
столице,-- сказал господин Анкилов.-- По итогам первого полугодия количество новых абонентов в Москве выросло на 29%, до 1,35 млн, а в регионах -- на 65%, до 2,05 млн".

Потенциальные конкуренты ТТК пока осторожно комментируют перспективы развития бизнеса компании на розничном рынке. "С одной стороны, неоспоримое конкурентное преимущество ТТК -- собственная магистральная сеть,-- говорит гендиректор компании 'Корбина Телеком' Александр Малис.-- Но с другой стороны, у ТТК, в отличие от нас и предприятий 'Связьинвеста', нет опыта работы с индивидуальными пользователями. Чтобы инвестиции в новый проект были эффективными, компании придется перестроить свой маркетинг, коммуникации, создать службу продаж, ориентированную для работы на розничном рынке".

Иван Ъ-Чеберко, Валерий Ъ-Кодачигов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное