Новости

Рекламным бюджетам не хватает нефтедолларов. В отличие от Китая, рынок России в 2009 году ожидает спад. Из всех прежде бурно развивавшихся рекламных рынков больше всех от глобального экономического кризиса пострадает Россия

Под воздействием глобального финансового кризиса объем мирового рекламного рынка в этом году снизится на 5,8%, до $430,2 млрд, объявило вчера сетевое агентство Carat (входит в британский коммуникационный холдинг Aegis). В своем предыдущем прогнозе (август 2008 года) аналитики Carat предполагали рост расходов на рекламу на 4,8%. Затраты на рекламу в России, по версии агентства, в 2009 году упадут на 8,6%, до $7,19 млрд, хотя ранее речь шла о 19,5-процентном
росте. Прогноз по России не учитывает девальвацию рубля, уточнили в московском офисе Carat.

Обнародованные еще в декабре 2008 года оценки других отраслевых аналитиков более категоричны. Так, Group M не исключила, что в этом году расходы на рекламу в рублевом исчислении упадут на 11,2%, до 244 млрд руб., а ZenithOptimedia подготовила два сценария -- оптимистичный (прирост на 5%, до 286,1 млрд руб.) и пессимистичный (падение на 17,5%, до 224,9 млрд руб.). Но даже этот пессимистичный прогноз оказался чересчур мягким, признает директор по исследованиям
московского офиса ZenithOptimedia Лейла Давыдова. Агентство опубликует новую оценку в апреле. Пересматривает сейчас свой прогноз по всем странам и Group M, уточнил директор по исследованиям агентства Maxus (входит в Group M) Константин Вашенцев.

От экономического кризиса рекламный рынок в России пострадал гораздо сильнее, чем в других развивающихся странах, единодушны отраслевые аналитики. Так, расходы на рекламу в Китае в пересчете на доллары в этом году вырастут на 4,6%, до $50 млрд, считает Carat. Аналитики ZenithOptimedia в декабре прогнозировали рост рекламного рынка
Бразилии на 30%, до $15,4 млрд, Индии -- на 13%, до $8,2 млрд. Владелец Group M -- британский коммуникационный холдинг WPP в отчете по итогам 2008 года также признал, что сейчас Россия, в отличие от других развивающихся стран, испытывает "чрезмерное давление". В холдинге это объясняют падением цен на нефть и девальвацией рубля. Как только нефть начнет дорожать, рекламный рынок быстро восстановится, надеются в WPP.

Сергей Ъ-Соболев

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное