Новости

Акционеры авиакомпании "Сибирь" Наталья и Владислав Филевы начали платить по своим долгам

Акционеры авиакомпании "Сибирь" Наталья и Владислав Филевы начали платить по своим долгам, в то время как авиаперевозчик не может договориться о реструктуризации задолженности с кредиторами. Не меньше половины депозитов, возвращенных Boeing после отказа "Сибири" от контракта на 15 самолетов Boeing 787 Dreamliner, пошли на
погашение кредита принадлежащего лично господам Филевым ЗАО "Группа компаний С7" в Сбербанке на $14,6 млн.

ЗАО "Группа компаний С7" в прошлый четверг погасило кредит в Сбербанке на сумму $14,6 млн (492 млн руб.), сообщил "Ъ" источник, следящий за реструктуризацией долга авиакомпании "Сибирь". Эту информацию подтвердил и сотрудник одного из банков-кредиторов "Сибири". Средства, пошедшие на погашение кредита,-- это депозиты за 15 самолетов Boeing 787 Dreamliner, возращенные на счета С7 производителем после отзыва компанией твердого контракта на покупку
воздушных судов, поясняет собеседник "Ъ".

В 2007 году при подписании контракта гендиректор "Сибири" Владислав Филев говорил, что заказчиком самолетов выступит именно ЗАО "Группа компаний С7". Источник "Ъ", знакомый с ситуацией в компании, говорит, что заплатить она собиралась с 23 марта, но ждала выгодного курса (депозиты номинированы в долларах, а долг -- в рублях), и в итоге
подписание прошло в четверг, когда доллар достиг недельного максимума в 33,73.

От заказа на Dreamliner группа компаний С7 отказалась в конце января -- за несколько дней до оферты по облигационному займу авиакомпании "Сибирь", в ходе которой почти весь заем на 2,3 млрд руб. был предъявлен к выкупу. Тогда эксперты предполагали, что компания аккумулирует наличные средства, чтобы расплатиться с держателями облигаций.

Но источник, знакомый с ходом реструктуризации публичного долга "Сибири", говорит, что погашение облигаций производилось за счет поступлений от операционной деятельности компании. Получить часть депозитов мог и поставщик топлива "ЛУКОЙЛ-Аэро", с которым "Сибирь" на прошлой неделе заключила мировое соглашение по искам на сумму 886,4 млн руб. Но тут, по словам источника, знакомого с условиями соглашения, платить компании не пришлось: "ЛУКОЙЛ-Аэро" согласился отозвать иск и отсрочить погашение долга в обмен на контракт на эксклюзивные поставки топлива "Сибири" в летний сезон.

Но проблемы с долгами у "Сибири" остались. Все ее имущество заложено, и компания ведет переговоры с банками о реструктуризации долга по кредитам на 10,66 млрд руб., погашение части которых наступает во втором квартале. В конце февраля "Сибирь" и ее акционеры уже лишились двух залогов -- структуры "Альфа-групп" получили по 50% компаний,
обслуживающих самолеты перевозчика,-- "С7 Инжиниринг" и "Сибирь Техник". От договоренности о реструктуризации долга зависит и господдержка авиакомпании: комиссия по мониторингу системообразующих предприятий, у которой "Сибирь" попросила госгарантий на 4,5 млрд руб., с середины февраля ждет согласованного с банками плана
реструктуризации.

Петр Ъ-Мироненко

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное