Новости

Транспортный налог выбивается из лошадиных сил. В России могут поменять систему налогообложения автовладельцев

В России рассматривается возможность замены транспортного налога на акциз, который будет взиматься с компаний--продавцов топлива в регионах,-- по такой схеме финансируется дорожное строительство в США. Законопроект пока не рассмотрен Госдумой, однако известно, что правительство не поддержало инициативу. Вчера свой отрицательный отзыв подготовили и депутаты Мосгордумы. По их мнению, законопроект, в частности, ухудшит положение льготников.

Законопроект, который вчера обсуждали московские парламентарии,-- это поправки в Налоговый кодекс РФ, инициированные депутатами Волгоградской областной думы (документ находится в Госдуме, а Мосгордума решала подготовить на него отзыв). Суть новаций сводится к тому, чтобы отменить действующий в России транспортный налог и ввести вместо него "налог на реализацию горюче-смазочных материалов".

Собираемый сегодня с автовладельцев транспортный налог зависит от мощности двигателя транспортного средства и определяется региональными властями самостоятельно: к примеру, в Москве владелец 100-сильной машины ежегодно платит 700 руб., 110-сильной -- 2,2 тыс. руб. "У многих автовладельцев машины стоят месяцами в гаражах, а
некоторые наезжают сотни километров в день,-- пояснил "Ъ" глава комитета по бюджетам, налогам и финансовой поддержке волгоградской думы Владимир Попов.-- И те и другие платят одинаковый налог. Наше решение -- привязать налог к цене горючего, которое тратится во время поездок". По задумке депутатов, компании, которые продают топливо, будут платить новый налог в местный бюджет. "Мы понимаем, что это приведет к увеличению цены на топливо, но ведь взамен водители не будут платить транспортный налог",-- заметил господин Попов. Размер предлагаемого акциза он не назвал, отметив, что "цифры находятся в разработке".

"Предложение здравое -- по такой схеме содержится дорожная сеть в США,-- рассказал "Ъ" исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.-- В России такая система уже работала в
2002-2003 годах". По его словам, тогда компании фактически сами решали, в каком регионе платить налог (благодаря большому количеству региональных "дочек"). "Доходило до того, что это использовалось как
финансовый рычаг давления на местную власть, поэтому от такой схемы отказались",-- пояснил "Ъ" господин Сергиенко.

Между тем правительство РФ уже отказалось поддержать инициативу по формальным признакам: в частности, из-за того, что значение термина "горюче-смазочные материалы" в законопроекте никак не раскрывается, а
принятие закона вызовет "усложнение налогового администрирования".

Иван Ъ-Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное