Вчера российский офис Ford сообщил, что "вынес на рассмотрение профсоюза предложение о введении сокращенной (четырехдневной) рабочей недели" на заводе "Форд-Всеволожск"" (Ленобласть). По словам представителя Ford Екатерины Кулиненко, концерн прогнозирует падение продаж на авторынке России в 2009 году на 47%, до 1,6 млн машин и
хочет ввести сокращенную рабочую неделю, "чтобы избежать сокращений персонала" на "Форд-Всеволожске". Она уточнила, что сокращенная неделя уже введена на ряде заводов Ford в Европе. Российский завод Ford может проработать в сокращенном режиме с начала июня по октябрь. Но лидер профсоюза Алексей Этманов говорит, что эта инициатива может
обернуться очередным конфликтом профсоюза с администрацией завода. По данным профсоюза, в 2009 году "Форд-Всеволожск" снизит производство с прошлогодних 65 тыс. до 63,2 тыс. машин.
Сокращает производство в России не только Ford. В конце марта Toyota заявила, что останавливает конвейер своего завода в Петербурге до 6 апреля. По данным "Ъ", с начала года там собрано около 1,4 тыс. Camry, тогда как в целом в России продано 5,3 тыс. этих машин. До 13 апреля приостановил работу петербургский завод General Motors. Объемы его сборки также ниже объема продаж (по данным "Ъ", 1 тыс. машин внедорожников Captiva и Antara при фактических продажах 2,2 тыс.).
Впрочем, в российском офисе GM утверждают, что приостановка главного конвейера связана с подготовкой к старту производства новой модели Chevrolet Cruze, намеченной на лето 2009 года. Кроме того, вчера в российском офисе Renault "Ъ" сказали, что также могут остановить конвейер московского завода "Автофрамос" с 30 апреля по 12 мая. О
нежелании останавливать конвейер говорят только в российском офисе Volkswagen. Его представитель Андрей Гордасевич пояснил, что смысла в этом нет: продажи Volkswagen в марте выросли на 44%, а по итогам квартала -- на 46%.
Российский авторынок в январе упал на 33%, в феврале -- на 38%. В марте авторынок также наверняка упадет -- на 35%, считает совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев. Падает и рынок автокредитования. В Европе, несмотря на кризис, авторынок постепенно начинает восстанавливаться. В России оживления рынка, который некогда считался залогом долгосрочного роста продаж для иностранных автоконцернов, в ближайшее время ожидать не стоит, считает господин Пономарев. Он поясняет, что в Европе действуют более продуманные программы стимулирования продаж
автомобилей.
Дмитрий Ъ-Беликов; Михаил Ъ-Серов, Санкт-Петербург
хочет ввести сокращенную рабочую неделю, "чтобы избежать сокращений персонала" на "Форд-Всеволожске". Она уточнила, что сокращенная неделя уже введена на ряде заводов Ford в Европе. Российский завод Ford может проработать в сокращенном режиме с начала июня по октябрь. Но лидер профсоюза Алексей Этманов говорит, что эта инициатива может
обернуться очередным конфликтом профсоюза с администрацией завода. По данным профсоюза, в 2009 году "Форд-Всеволожск" снизит производство с прошлогодних 65 тыс. до 63,2 тыс. машин.
Сокращает производство в России не только Ford. В конце марта Toyota заявила, что останавливает конвейер своего завода в Петербурге до 6 апреля. По данным "Ъ", с начала года там собрано около 1,4 тыс. Camry, тогда как в целом в России продано 5,3 тыс. этих машин. До 13 апреля приостановил работу петербургский завод General Motors. Объемы его сборки также ниже объема продаж (по данным "Ъ", 1 тыс. машин внедорожников Captiva и Antara при фактических продажах 2,2 тыс.).
Впрочем, в российском офисе GM утверждают, что приостановка главного конвейера связана с подготовкой к старту производства новой модели Chevrolet Cruze, намеченной на лето 2009 года. Кроме того, вчера в российском офисе Renault "Ъ" сказали, что также могут остановить конвейер московского завода "Автофрамос" с 30 апреля по 12 мая. О
нежелании останавливать конвейер говорят только в российском офисе Volkswagen. Его представитель Андрей Гордасевич пояснил, что смысла в этом нет: продажи Volkswagen в марте выросли на 44%, а по итогам квартала -- на 46%.
Российский авторынок в январе упал на 33%, в феврале -- на 38%. В марте авторынок также наверняка упадет -- на 35%, считает совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев. Падает и рынок автокредитования. В Европе, несмотря на кризис, авторынок постепенно начинает восстанавливаться. В России оживления рынка, который некогда считался залогом долгосрочного роста продаж для иностранных автоконцернов, в ближайшее время ожидать не стоит, считает господин Пономарев. Он поясняет, что в Европе действуют более продуманные программы стимулирования продаж
автомобилей.
Дмитрий Ъ-Беликов; Михаил Ъ-Серов, Санкт-Петербург




SIA.RU: Главное